«Принятая мера является вынужденной в условиях падения объемов грузов», — подчеркнули в порту и также добавили, что она призвана сократить непроизводственные расходы.
Так Мурманский морской торговый порт ответил на новость об отключении художественной подсветки на кранах предприятия.
Иллюминация, которую представляли как яркую городскую достопримечательность к 100-летию Мурманска в 2016 году, а спустя 9 лет посчитали расточительством и выключили. Такие решительные меры, наверняка, помогут стивидорной компании выйти из затяжного кризиса.
В феврале 2022 года, когда торговый порт ещё не пострадал от падения грузооборота, национальная транспортная компания, под управлением которой находился и ММТП, рапортовала о том, что на самом большом на предприятии кране с говорящим названием «Витязь» установили художественную подсветку.
«В архитектурно-художественной подсветке крана использованы почти 60 отечественных светодиодных светильников фирмы «ИнтиЛед» (Санкт-Петербург) различной формы и мощности: от линейных 36-ваттных «ИнтиСлим» до мощных 150-ваттных прожекторов «ИнтиСтарк». При этом каждый из них управляется отдельно. В светильниках применена линзовая японская оптика, которая формирует луч света шириной от 10 до 45 градусов. Корпус осветительных приборов выполнен из лёгких алюминиевых сплавов, а их эксплуатация весьма экономична — потребление электроэнергии составляет около 3 кВт».
Но это самый большой и мощный 124-тонный кран, остальные оснащали меньшим числом прожекторов и ламп. Далее цитата самого порта после завершения третьего этапа создания подсветки:
«В зависимости от конструкции на кранах установлено от 39 до 45 светильников, мощностью до 136 Ватт… Применение светодиодных светильников отвечает требованиям экономии электроэнергии — потребление на один кран около 2 кВт… Включение-выключение происходит по разработанному календарному расписанию, с учётом естественной освещённости».
В 2022 году, а до этого в 2018 году, докеры пытались донести до нас с вами, что помимо эстетической составляющей, красоты и уникальности, установленная на кранах подсветка не тянет много денег с предприятия, то есть весьма экономична. Но в 2025 году, вероятно, расклад резко изменился.
Предположим, лампы горят 744 часа, то есть целый месяц без перерыва, декабрь в полярную ночь. Применяем формулу: 3 кВт × 744 ч × тариф. С тарифом всё сложно, для таких крупных предприятий он сильно варьируется, но предположим, что он в два раза больше, чем потребительский, и составляет 9 руб./кВт·ч. Тогда в месяц подсветка одного крана обойдётся в 20 тысяч рублей, за огромный «Витязь» и по 13 тысяч за краны поменьше. Это очень примерные подсчёты, но передающие общую картину.
Круглые сутки художественная подсветка, конечно, не горит, к тому же в Мурманске есть полярный день, это почти три месяца, когда включать её нет необходимости.
Всего в порту 23 подсвеченных крана, и если они будут работать круглые сутки на протяжении месяца, то порт заплатит теоретически 300 тысяч рублей и примерно 150 тысяч, если подсветка горит 12 часов.
Её полное отключение, конечно, позволит сохранить предприятию несколько миллионов рублей в год, но это, на наш оценочный взгляд, капля в море для градообразующего предприятия с более чем столетней историей.
К слову, на запуске 124-тонного «Витязя» присутствовал и глава региона, так может быть руководству ММТП попросить помощи у Андрея Владимировича, как это делают жители региона в комментариях под оперативным совещанием. Напомним, оно проходит по понедельникам в 9 утра.
Недавно мы рассказывали про остановку в Коле из которой выгоняют людей.
Сейчас также читают: В Заполярном полицейским пришлось стрелять, чтобы остановить нарушителя [видео]
