По информации исполнительного директора Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта Юлии Антоновой, которую она предоставила ИА «Би-порт», в Мурманской области число ДТП возрастает в ноябре, когда в регион только приходит зима, и снижается к январю и февралю.
По словам эксперта, автолюбители не успевают переключиться на вождение в другом ритме и не замечают так называемый «чёрный лёд». Он, вопреки названию, прозрачный и, напротив, едва заметен на дороге, что и вызывает потерю контроля над транспортным средством.
«Шины моментально теряют сцепление с дорожной поверхностью, и машина попросту уходит в неуправляемый занос», — отмечает Антонова.
Влияет на аварийность и состояние дорог зимой: по информации эксперта, едва ли не каждое пятое ДТП в холодное время года происходит из-за плохого содержания магистралей.
Антонова призывает дорожные службы отказываться от применения старых песко-соляных смесей в пользу современных противогололёдных материалов и приводит статистику роста смертности при ДТП в дни перехода температуры через 0 градусов, то есть в тех случаях, когда реагенты особенно необходимы.
Недавно мы рассказывали о ЧП с утечкой топлива в районе Кировска, речь о разливе 80 тонн нефтепродуктов. Дело находится на контроле областной прокуратуры.
Сейчас также читают: «Мы не хотим магазин»: жители микрорайона Мурманска протестуют против торговой точки
Фото: Екатерина Громова
