Аркадия Гайдара с большой натяжкой можно назвать представителем гонзо-журналистики, термин, в 70-х ввёл в оборот американец Хантер Томсон. Отчасти назвать его представителем этого жанра можно лишь потому, что Гайдар как правило писавший объективные материалы, имел манеру добывать информацию в духе коллеги по цеху из далекого будущего. Сам Аркадий Петрович, погибший в 1941 году, конечно, о таком формате и помыслить не мог.
А сходство в том, что Гайдар становился участником событий: например, если нужно было написать про рыбаков, он устраивался в артель и уходил вместе с ее участниками на промысел. Только так очерки получались правильными, с полным погружением в тему.
Однажды на таком «задании» он проиграл в карты сплавщикам и потребовал у редакционного бухгалтера компенсировать расходы. К слову, с работягами он встречался в конце 20-х годов, когда приехал вслед за женой в Архангельск. Но Гайдару так не сиделось в «Правде Севера», что он побывал даже на Терском побережье в Чаваньге, Кузомени и Тетрино. Там он пытался вывести на чистую воду местных зажиточных рыбаков.
О работе Аркадия Гайдара на Русском Севере и, в том числе, на Кольской земле в своей колонке подробно рассказывает наш автор — краевед Евгений Данилкин.
Ранее мы рассказывали о детях Кольского Заполярья, которые первыми посетили пионерский лагерь «Артек».
Сейчас также читают: Мерзликину, Крупатину и Деду Морозу: Паспорт Полярника в Мурманской области выдали 6952 раза в 2025 году
Фото: книга Т. А. Гайдара «Голиков Аркадий из Арзамаса». Москва 1988 г.
Соответствует редакционной политике
