10:02
01.07.15
 

Подшипник кпп

Одним из важных узлов автотранспортного средства является коробка передач. Она выполняет функцию передачи мощности от маховика двигателя к колесам транспортного средства. При такой передаче происходит некоторая его модификация – увеличение или уменьшение, а также изменение направления и другое.

Другое назначение – отключение КПП от крутящего момента, исключение составляют только механические коробки передач, где такую функцию выполняет сцепление.

По типам КПП различаются на четыре вида:

1. Механические КПП.

2. Автоматические КПП.

3. КПП – роботы.

4. Вариативные КПП.

Механическая КПП – это наиболее старый вид коробки передач, которая управляется ручным способом. Такие коробки передач зарекомендовали себя в качестве надежного агрегата. В механической коробке производится ступенчатая передача крутящего момента на вал, опорой которого является подшипник кпп. Недостатком механической коробки является низкий коэффициент полезного действия, из-за большой силы трения возникающей между большим количеством шестерней и сопротивления масла.

Автоматические коробки передач. Этот агрегат уже долгое время известен и достаточно широко используется в автомобилестроении. Переключение скоростей транспортного средства происходит в автоматическом режиме, однако начало движения и движение задним ходом необходимо сообщать при помощи определенных команд.

Любителями таких агрегатов являются зачастую дамы, которые даже не задумываются о том, что существует третья педаль автомобиля и для чего она нужна. Конечно, в последнее время в крупных мегаполисах многие мужчины предпочитают коробку автомат из-за огромных пробок и количества светофоров. Широко автоматические коробки используются в США, но там это скорее ментальность, чем необходимость.

Робот. Коробка передач, построенная на основе автоматической КПП, существенным отличием ее является полностью автоматический контроль. Недостатки такой коробки, такие же, как у механики и автомата, однако несомненным преимуществом является ее КПД и способность подстраиваться под стиль вождения транспортным средством.

Вариатор. Такой агрегат самое последнее изобретение, которое массово используется в автомобилях. Основным достоинством является плавная трансформация крутящего момента и высокий КПД. К недочетам относится то, что его невозможно пока использовать на тяжелых автомобилях. Высокий показатель КПД достигается за счет отсутствия в коробке пар шестерней для передачи крутящего момента, кроме движения задним ходом.