1 октября гарантирующий поставщик электроэнергии Мурманской области ОАО «Колэнергосбыт» отметил свой первый, хотя и не круглый, но все-таки юбилей - пять лет с момента образования.
О том, как сегодня работает коллектив энергосбытовой компании мы расспросили первого заместителя генерального директора компании Анну Стогний.
- Первый юбилей нашего предприятия совпадает с пятилетием реформы электроэнергетики в нашей стране. В 2005 году правительством России было принято решение о реорганизации РАО ЕЭС и выделении из его состава генерирующих и сбытовых компаний. Тогда и появилось наше предприятие, которое начало свою деятельность как независимая энергосбытовая компания, выделившаяся в ходе реорганизации ОАО «Колэнерго».
В ходе реформирования энергетики система взаимодействия-субъектов рынка от производителя до потребителя претерпела кардинальные изменения. И это в полной мере ощутили на себе не только энергетические компании, но и все потребители. Каждому звену теперь отводится своя роль, а сбыт, помимо того что является важным этапом доведения электроэнергии до потребителя, выполняет ряд системных, связующих и регулирующих функций, обеспечивающих движение информационных и денежных потоков в цепочке энергоснабжения, связь оптового и розничного рынков электроэнергии.
Основная задача нашей сбытовой компании - обеспечение надежного энергоснабжения населения и юридических лиц, а также организация взаимодействия всех участников процесса. В общих чертах ее текущая работа - это приобретение электроэнергии на оптовом рынке, продажа ее потребителям в соответствии с договорами энергоснабжения, осуществление расчетов за потребленные объемы, сбор денежных средств и дальнейшее их распределения по цепочке в обратном направлении до производителя. Мы сегодня взаимодействуем с жителями области, предприятиями, властью, что накладывает очень большую ответственность.
От того, как пройдет реформа электроэнергетики и ЖКХ в области, напрямую зависит качество жизни населения. Поэтому коллектив ОАО «Колэнергосбыт» прикладывает все усилия, чтобы распутать сложные клубки жилищно-коммунальных проблем и выйти на новый, значительно более высокий уровень оказания услуг и взаимодействия с потребителями.
А сегодня мы поздравили наш коллектив с праздником, а как это вышло можно посмотреть в фоторепортаже.