Обратите внимание, как правило, говоря о рыбалке, люди улыбаются, а в комнате становится светлее. Многие даже перевоплощаются, выпрямляются как-то, будто бы молодеют. Спрашивая в четверг о том, что он собирается делать на выходных, человек-рыбак, мысленно как бы улетая из унылой реальности куда-то вдаль, с вожделением произносит - на рыбалку! И это так вкусно звучит, что задавать глупый вопрос «почему» уже не хочется. А и не надо, ибо он обычно сам продолжает описывать процессы своего душевного состояния и ожидания предстоящей позитивной реальности. Я люблю слушать рассказы рыбаков-любителей и даже очевидные байки. Давно усмотрел одну вещь, что кроме каких-то личных рекордов, географических, природных и технических моментов у всех моих собеседников без исключения фундаментальным в их откровениях всегда проходит одна глубокая и, на мой взгляд, очень серьезная мысль. Это то, что объединяет миллионы граждан огромной России - «да, хоть здесь, ****, на природе посидеть без всех этих, ****, проблем - единственное место».
Поработав почти тридцать лет первым руководителем, для меня не является открытием то, что любительское рыболовство - это не просто какая-то деятельность или вид активного отдыха, «это» нечто большее, и «оно» вовсе не из области диванной лирики, а скорее из сферы практического государственного управления. Вспоминаю, как почти десять лет назад, с подачи некоторых лихих депутатов вносились оторванные от жизни поправки к Закону о рыболовстве. Тогда рыбаки-любители в Москве и в других городах массово вышли на площади. Они восприняли попытку государства «залезть в рыбалку» как посягательство на их личное жизненное пространство. Десятки тысяч российских мужиков моментально превратились в «несогласных». В те дни на одном из совещаний куратор рыбной отрасли первый вице-премьер Правительства России Виктор Алексеевич Зубков сказал коротко: куда вы полезли, рыбалка в России - это политика. Это был хороший урок всем.
Пару дней назад руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на всю страну объявил, что возглавляемое им ведомство против повсеместного запрета на любительскую рыбалку в условиях действия мер по предотвращению распространения коронавируса. Туристы мол туристами, эти могут и подождать, но, по мнению Ильи Васильевича, ограничение доступа местного населения к водоемам и возможности вылавливать рыбу себе на пропитание - это уже крайняя мера, и такой запрет должен исходить непосредственно от губернаторов. Учитывая предшествующую этому заявлению, мягко говоря, жесткую реакцию населения на подобные идеи и на юге, и в центре страны, а также острую дискуссию о запрете использования маломерных судов в Мурманской области, где на побережье Баренцева и Белого морей расположены поселения, в которых испокон веку живут «люди на удаленке», новость вроде бы и хорошая. Однако, надо сказать, что именно «оно», это самое Росрыболовство, и разослало месяц назад в регионы письмо с мыслями о запрете любительского рыболовства.
Следует отметить, что губернатор Мурманской области Андрей Владимирович Чибис разобрался что к чему, и вчера озвучил свою позицию - местному населению рыбачить в море на маломерных судах разрешат. Жители Териберки и других прибрежных поселений смогут продолжить жить привычным для них хозяйственным укладом. Можно считать, что в условиях действительно напряженной работы областного правительства по сохранению здоровья населения на территории региона, было допущено некоторое техническое недоразумение. Люди с уважением говорят власти спасибо за взвешенное решение.
В заключение. По собственному опыту скажу, это классика, когда отвечающее за подготовку той или иной бумаги окружение в случае чего «подогревает» первое лицо, типа: не надо менять свою позицию, это признак слабости, может быть давайте позже, и так далее и тому подобное. На мой взгляд, умение вовремя исправить управленческое недоразумение, наоборот, есть признак силы настоящего руководителя. Люди это сразу чувствуют и оценивают высоко.