Счастье — это когда утром хочется на работу, а вечером — домой. Это выражение давно стало крылатым, а принадлежит оно перу турецкого поэта, драматурга и общественного деятеля Назыма Хикмета. Некоторые ошибочно приписывают авторство этих слов Ивану Травкину, герою советской кинокомедии «Тридцать три». Наверно поэтому часть источников в сети сообщает, что автором высказывания является Евгений Леонов.
Если принять эти слова за аксиому, то почти половина населения Мурманской области глубоко несчастные люди. Именно такой вывод позволяют сделать данные недавно проведенного опроса службы исследований hh.ru.
Почти половина жителей Мурманской области готовы заниматься нелюбимым трудом, если будут получать высокую зарплату. Причем такой ответ давал каждый второй опрошенный из всех профессиональных сфер. Треть респондентов в целом готовы работать на нелюбимой работе, но только если не будет альтернатив. Каждый пятый в целом готов терпеть нелюбимую работу, если будет перспектива карьерного роста. Работать на нелюбимой работе готов 21% опрошенных северян, если компания даст возможность релокации или удаленки. И лишь 21% без вариантов не будут терпеть нелюбовь к работе и просто уволятся.
Но даже последний вариант не сделает их счастливыми. Вполне вероятно, что утром им будет хотеться на работу, но пойти будет просто некуда, поскольку они уволились, и теперь им надо не в облаках витать, а искать другую работу. Возможно, любимую, или нелюбимую, но искать. Альтернативы просто нет. Ведь почти у всех дела обстоят, как у героя старого анекдота: «Ну, как ты, устроился? – Да нет, еще работаю».
Говорят, что конвейер изобрел автомобильный магнат Генри Форд, но, по-моему, практически любая работа до определенной степени является конвейером. Вот поди и разберись смолоду, попробуй, выбери тот конвейер, который станет твоим любимым делом на всю жизнь! Ведь это почти невозможно. Может быть, поэтому и работаем на одном месте по инерции? Занимаемся делом нелюбимым, но привычным. Ведь посмотрите, каждый пятый готов заниматься нелюбимым делом, если у него есть перспектива это нелюбимое дело возглавить. Что же это получается? Пока ты не начальник дело нелюбимое, а как станешь начальником, то полюбишь его всей душой? Так не бывает. Или все-таки бывает?
А если не выбьешься в начальники? Тогда о тебе напишут, что был сорок лет верен родному предприятию и все это время занимался нелюбимым делом? Говорят, что в этом плане больше всего повезло представителям творческих профессий. Как бы не так! Когда я работал на телевидении, то каждый день начинался с чистого листа бумаги на столе выпускающего редактора. А вечером на этом листе должен был появиться список сюжетов с их хронометражом. Потом была верстка и выход в эфир вечернего итогового выпуска новостей. И это каждый день. Попробуйте сказать, что это не конвейер. Самый настоящий конвейер!
Давайте попробуем взглянуть на проблему шире. Это еще полбеды, когда тебе утром не хочется на нелюбимую работу! А вот если вечером, после этой нелюбимой работы тебе предстоит возвращаться домой, где тебя ждет опостылевшая жена? Это вообще край. Дальше плыть некуда!
Конечно, все написанное мною выше можно воспринимать, как шутку, как ироничное исследование имеющейся проблемы. Но ведь только половина из нас занимается нелюбимым делом, а как обстоят дела у второй половины? Они занимаются делом любимым? И они утром с удовольствием спешат на работу, а вечером торопятся домой? Дай Бог, чтобы это было так! О счастье, любви, радости у нас в последнее время писать не принято. Все больше про беды. Про землетрясения, преступления, взрывы, войны. Неужели таков сегодня запрос общества? Если так, то мне жаль нас.
В заключение пару слов о себе. Я люблю свою работу. Короче говоря, я из тех, кто и утром и вечером с удовольствием. А еще большой плюс, что я не только люблю свою работу, но еще и умею ее неплохо делать. Ну, а самое главное, что мне за это еще и деньги платят. Хотя могли бы платить и побольше.