В субботу в конце августа в мурманском аэропорту случилось очередное «великое стояние» в зоне выдачи багажа. Именно с этого начинаются впечатления туристов от столицы Арктики. Именно это и будут вспоминать Елена из Петербурга и Вадим из Москвы. Они поделились своими самыми первыми впечатлениями от Мурманской области с Nord-News.
«24 августа. После часовой задержки мы таки вылетаем из Петербурга в Мурманск. На посадке командир схохмил про прекрасную погоду и мы вышли по скользкому трапу под мелкий дождь. Увидели в буквально 20 метрах здание аэропорта и автобус. Вы представляете, нас в него сначала 15 минут грузили, а потом три минуты в нем везли. Зашли в аэропорт, такое маленькое одноэтажное здание. А в зону выдачи — не подойти. Там толпа с предыдущего рейса. Куча людей с детьми, которые орут. Мне тоже хотелось кричать — невероятно душно, никто ничего не понимает, сотрудники аэропорта ничего не объясняют — выйти на улицу нельзя. У меня был трансфер — мне водитель звонит и говорит, что парковка платная. Так прошло минут 20 и, о чудо — объявили выдачу багажа. Прорвались к ленте, а там выдают багаж с прошлого рейса. На экране — появился наш рейс и лента встала. Лента стоит, мы стоим, душно, сесть некуда. Люди с детьми на руках не могут получить коляски. Туалет крошечный — грязь, вонища и нет туалетной бумаги. Спустя еще 20 минут народ начал ругаться, стали дергать охранников — кроме них, больше никого нет. К людям даже никто не вышел! Охранники говорят: по техническим причинам выдать чемоданы не могут. Какие такие причины? Зачем тогда объявили выдачу и загнали людей в маленькое помещение, устроив давку на ровном месте? Говорят, чтобы в системе отобразилась выдача багажа через 20 минут. Мы летели из Питера до Мурманска час двадцать. Так вот — багаж мы ждали столько же! Мы переплатили за трансфер, за парковку — голодные и злые добрались до Мурманска, где узнали, что ужин закончился. Честно, хотелось развернуться и улететь», — рассказала Елена.
«Первое, что увидели, когда вышли из самолета, надпись: «Мурманск - столица Арктики» и автобус. Мы еще с парнями поржали: вот это сервис. Десять метров на автобусе. Мы в нем дольше стояли, чем ехали. Потом стало не до смеха. Заходим внутрь, а там узкий коридор и толпа. Как нам сказали — это люди из предыдущих рейсов, которые еще не получили багаж. Причем в окно мы видели, как одна багажная машина загружает рейс, а другая просто стоит. А еще, я думал такого не бывает, но мы видели, как машина ехала и из ее открытого кузова вываливались чемоданы!
Попытались узнать, что происходит — никто не знает. Вроде как сломалась лента. Под окном, у которого мы стояли, стояла машина с чемоданами. Возможно, с нашими. Самолет, на котором мы прилетели, уже улетел обратно, а мы все также стояли у окна — мы с одной стороны, машина с чемоданами - с другой. Какая-то девушка тут же в толпе говорила, что месяц назад было то же самое и тогда багаж выдавали прямо с борта машины. Несколько раз тихо объявляли выдачу — но ничего не происходило. А толпа прям плотная, и там и люди с детьми, и участник СВО на костылях в форме с наградой на груди, и бабуся с внуком, мужик с пуделем, короче, по ощущениям под сотню людей, запертых в душном помещении с одним вонючим сортиром. Кто-то даже в обморок пытался упасть: женщину усадили на чужие сумки. Мы ждали больше часа. При этом никто ничего не говорит. Как будто так и надо. Мне кажется, можно было просто у самолета устроить раздачу багажа, люди бы спасибо сказали. А так, что думать? Что кто-то роется в наших чемоданах? Что с ними еще час можно делать? Я написал жалобу в авиакомпанию, мне ответили, что все претензии к аэропорту Мурманска. А кому их предъявлять - мужику в свитере, который дверь на выход охраняет? Так себе сервис», — говорит Вадим.
За комментарием о ситуации в мурманском аэропорту мы обратились в Калининград — именно там теперь базируется пресс-служба нашей воздушной гавани.
«Задержка выдачи багажа в субботу, 24 августа, произошла по причине прибытия в течение часа сразу 4 рейсов не по расписанию. С целью обслуживания воздушных судов в сроки, установленные нормативами, было сделано перераспределение ресурсов аэропорта. Это позволило не допустить сбоя в графике расписания, как на вылет, так и на прилёт воздушных судов. Кроме того, в течение часа сотрудниками аэропорта было разгружено почти 6 тонн багажа», — пояснил генеральный директор АО «Аэропорт «Мурманск» Алексей Сунденбан.
При этом он отметил, что согласно установленным в аэропорту «Мурманск» нормативам, время выдачи багажа не должно превышать 40 минут.
Что же касается сообщения по громкой связи, собравшего пассажиров у багажной ленты, то оно было озвучено в автоматическом режиме, без учета уже существующей задержки.
«Для недопущения повторения подобной ситуации в будущем, со специалистом, ответственным за информирование граждан в аэропорту, проведен дополнительный инструктаж и разъяснение должностных обязанностей», — отметило руководство мурманского аэропорта.
Кстати, отмена платы за парковку в случае задержки выдачи багажа — не предусмотрена, поскольку считается, что 15 минут бесплатного времени достаточно для посадки/высадки пассажиров и багажа. При нормативе в 40 минут на выдачу чемоданов. Также в ответе напомнили про бесплатную парковку, расположенную в 400 м от аэровокзала и рассчитанную на 20 парковочных мест.
Фото: Надежда Фролова