06.06.13
 

Ямал СПГ - время запуска завода изменить нельзя

Ямал СПГ - время запуска завода изменить нельзя

Уже понятно, что реализация Штокмановского проекта в обозримом будущем не состоится. А жителям Териберки придётся на время, если не навсегда, расстаться с мечтами о расцвете посёлка в связи с планами по строительству в том районе завода по производству СПГ. И, тем не менее, как нам кажется, северянам будет небезынтересно узнать: с какими трудностями пришлось столкнуться на Ямале, приступая к реализации похожего проекта. Первые тонны  сжиженного газа Сабетта  должна  выдать через три с половиной года.
Масштабная разработка одного из крупнейших газовых месторождений в России - Южно-Тамбейского - привлекает всеобщее внимание к Ямалу. Чтобы добыть около полутриллиона кубометров газа, строится завод по сжижению газа. Его будут вывозить гигантскими танкерами ледокольного класса из международного порта Сабетта, возводимого рядом с одноименным поселком.
Генеральный директор ОАО «Ямал СПГ» Глеб Люксембург рассказал «Красному Северу», какие трудности приходится преодолевать на пути реализации беспрецедентного проекта
, пишет ks-yanao.ru.
 
- Безусловно, в первую очередь это удаленность от промышленной и транспортной инфраструктуры страны, - начал перечислять Глеб Валерьевич. - Это очень сжатое погодное окно - примерно 76 дней открытой воды. Пока мы принимаем грузы на необорудованные причалы, около 500 тысяч тонн в год. Строительство объектов на вечной мерзлоте имеет сложность с учетом того, что модули производственных мощностей металлоемкие и тяжелые. Это человеческий фактор. Мы, как управленческая команда, растем, набираемся опыта. Непросто, конечно, но мы стараемся. Очень существенна помощь акционеров.
 
Модули завода, как я уже сказал, мощные, они будут собираться на иностранных верфях. Это требует дополнительных усилий с нашей стороны: надо держать там людей, инспектировать ход работ.
Второй аспект - доставка модулей по воде. Все детали известны. Компании-перевозчики убеждены, что с данной операцией справятся.
И далее - обеспечение экологической безопасности работ. Но для нас это, скорее не сложность, а зона внимания.
 
- Одно из ключевых звеньев мегапроекта - дноуглубительные работы. Без них всё остальное лишится смысла. Как справляетесь?
 
- Подчеркну, что «Ямал СПГ» осуществляется на основе государственно-частного партнерства. И именно морской канал, подходной канал и акватория порта - как раз полномочия Федерации.
Мы же занимаемся возведением анкерно-причальной стенки, что без дноуглубления невозможно проводить. Поэтому работаем в непосредственном контакте с Министерством транспорта РФ, Росморфлотом. Мы активно участвовали в данном вопросе с точки зрения законодательной инициативы. Необходимо было внести в закон 155 поправки о донных отвалах. В прошлом году около  миллиона 300 тысяч кубов было изъято. В этом году работы продолжатся.
 
- В чем особенности строительства завода?
 
- Свайное основание, максимум модулей. Трубные эстакады, часть объектов, таких как резервуары СПГ и электростанция, будут строиться обычным площадочным методом, для того чтобы по возможности загрузить российские производственные мощности и сэкономить на капитальных затратах.
 
- Насколько вы уверены в осуществлении задуманного?
 
- Запуск завода планируется в декабре 2016 года. График подтвержден консорциумом подрядчиков. Это ответственные компании, которые дают огромные банковские гарантии в том, что линия будет запущена, как запланировано. Поставщики оборудования гарантируют исполнение сроков.
Скептикам могу продемонстрировать результаты продвижения «Ямал СПГ». Всё идет по плану. На 80 процентов построены причальные стенки порта Сабетта, отсыпана взлетно-посадочная полоса аэропорта. Начинается укладка плит.
 
- На федеральном уровне считается, что порт Сабетта должен стать многопрофильным, только тогда государственные капиталовложения в него будут  по-настоящему эффективны.
 
- Я отвечаю только за непосредственно порученный мне участок. Мы строим морской порт, чтобы принять грузы и главное - модули завода. После завершения строительства завода СПГ нагрузку для причальных мощностей даст сжиженный газ - это около 15 миллионов тонн в год на начальном этапе и конденсат около 1,3 миллиона тонн. А потенциал порта доходит до 50 миллионов. Так что возможность техническая есть. Всё будет зависеть от воли государства, получит ли развитие сеть железных дорог на Ямале.
 
ххх

К сведению. Порт Сабетта будет способствовать утверждению России в качестве мирового лидера в освоении Арктики.  Его создание сформирует условия, необходимые для разведки и разработки богатых залежами нефти и газа месторождений полуострова Ямал и Обской губы, обеспечит круглогодичную навигацию по Северному морскому пути и развитие ледокольного флота России.
Реализация проекта по строительству на Ямале завода по переработке сжиженного газа предусматривает дноуглубительные работы в районе акватории порта и подходного канала, а также морского канала в северной части Обской губы.
При этом, согласно пункту 2 статьи 37 Федерального закона № 155, запрещался отвал грунтов дноуглубления в пределах внутренних морских вод и территориальном море Российской Федерации. При условии, что отвал грунтов дноуглубления придется производить за пределами внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, общая стоимость дноуглубительных работ, финансируемых из федерального бюджета, могла составить просто баснословную сумму. Федеральный закон дополнили следующей фразой: «Деятельность, связанная с перемещением грунта, образованного при проведении дноуглубительных работ, землечерпании, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, не является захоронением отходов и/или сбросом вредных веществ и других материалов. При этом компании, которым будет предоставлена возможность не вывозить грунт за пределы морских акваторий, должны отвечать за безусловную экологическую безопасность региона своей деятельности».
В составе морского порта предусмотрены два блока.
По словам главного специалиста ОАО «Ямал СПГ» Сергея Шумовского, первый блок - объекты подготовительного периода, которые на стадии строительства обеспечат прием грузов. Это отдельные причалы для приема ГСМ, стройматериалов, модулей, дороги, склады.
Второй блок предназначен для отгрузки сжиженного газа и конденсата в процессе эксплуатации завода. Это будет хорошо защищенная гавань, убежище ото льдов. Сооружения сыграют и роль волнорезов.
С целью экономии средств на наливную эстакаду порт получился как бы  вдавленным в берег. Резервуары СПГ расположат максимально близко к причалу, насколько позволяют меры безопасности.
 
Середина между Европой и Азией
Строительство взлетно-посадочной полосы аэропорта  в Сабетте завершится в июле.
Тогда же начнется возведение инфраструктуры, рассказал Леонид Шварц, который руководит реализацией проекта.
Сегодня перелеты осуществляются из Нового Уренгоя вертолетами. Они предназначены для перевозки персонала. Далее будут организованы маршруты из Сабетты в Москву или, скажем, в Киров или Самару, в зависимости от привязки вахты. Аэропорт сможет принимать лайнеры любого класса, включая «Боинги».
Что интересно, аэродром Сабетта находится примерно на одинаковом расстоянии от Европы и Азии. Поэтому и России, и зарубежным перевозчикам, летающим, к примеру, маршрутами Пекин-Париж или Сеул-Берлин, очень выгодно и удобно будет иметь здесь пересадку.
Добавим, что данный транспортный узел зарегистрирован в Салехарде, что обещает при хорошей выручке неплохие налоговые поступления в бюджет.

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:15Печенга замерзает: «Ходим в трех кофтах, спим под двумя одеялами»

18:05В Мурманске ремонт кровли из-за неблагоприятных погодных условий перенесли на март

17:20Более 200 мурманчан посетили выставку пленэров в Детской художественной школе

17:10Мурманчане жалуются губернатору на состояние лестниц

16:40Остров в Верхне-Туломском водохранилище официально назовут Партизанским

15:46Ледовый дворец приглашает на массовые катания с 25 ноября по 1 декабря

15:35«Первая высшая награда»: юные танцоры из Мурманска завоевали золото на III Арктических Дельфийских играх

14:50Сбер: в Мурманской области спрос на вклады вырос на 25%

14:35Татьяна Кусайко: Военнослужащим с детьми-инвалидами дадут жилье вне очереди

14:25Студенты РАНХиГС познакомились с успешным опытом ФосАгро в реализации социальных программ

14:24«Мегафон» восстановил голосовую связь в Мурманской области

14:15Грузопоток ММТП снизился на 17% в сравнении с прошлым годом

14:07В Норвегии найдено тело матроса с Мурманского судна «Полярный исследователь»

13:49В Мурманске обрушилась сеть «МегаФон»: абоненты остались без связи

13:14Берегите голову: снег и сосульки падают с крыш в Североморске и Кандалакше

19:29«Бургеры» из шампиньонов — оригинальная закуска на Новый год

19:19Как сделать старую сковороду блестящей: проверенные средства и методика

19:034 знака Зодиака проведут новогодние праздники замечательно: громкие встречи и спокойные вечера — такие события запомнятся на всю жизнь

Все новости