Мурманское отделение было последним победителем отраслевого соревнования в статусе отделения и стало первым победителем на Октябрьской дороге в статусе региона. Данный факт не может не привлечь внимания. Можно ли считать это случайностью? Такой вопрос мы адресовали заместителю начальника ОЖД по управлению территорией Мурманского региона Игорю Поликарпову.
Качественная работа - наша традиция. На полигоне Мурманского региона трудится очень сильная и слаженная команда железнодорожников. Разумеется, для этого есть определенные предпосылки. Мы работаем в экстремальных климатических условиях - зима по девять месяцев, полярная ночь, снежные заносы выше корпуса локомотива... Добавьте к этому очень большие объёмы погрузки и грузооборота. Все это накладывает на каждого работника огромную ответственность. В результате слабые, недисциплинированные, неспособные люди отсеиваются сами. Остаются только лучшие.
- Игорь Васильевич, расскажите, пожалуйста, о результатах работы региона в первом полугодии 2013-го. Какие узлы и структурные подразделения Вы считаете лучшими?
- Результаты работы неплохие, и это связано с ростом объёмов предъявления к перевозке грузов наших крупнейших грузоотправителей. В первом полугодии выполнены все важнейшие количественные и качественные эксплуатационные показатели - погрузка, выгрузка, грузооборот, средний вес поезда, оборот вагона. Превышены как плановые задания, так и показатели аналогичного периода прошлого года.
Самые лучшие результаты по итогам второго квартала продемонстрировала узловая рабочая группа Кандалакшского узла, выполнившая 13 из 15 показателей. Из подразделений хочется отметить стабильную и чёткую работу Кандалакшской дистанции пути и Мурманской дистанции электроснабжения.
- Назовите главные события этого года в Мурманском регионе.
- Благодаря совместному с Мурманским морским торговым портом картированию процессов, мы смогли добиться рекордного объёма выгрузки угля - свыше 550 вагонов в среднем в сутки. Это весьма значительное событие не только в масштабах региона, но и дороги. Успешно завершён капитальный ремонт Мурманского Дома культуры железнодорожников, и он снова работает в полную силу. Капитального ремонта этого здания не было со дня его постройки в 1957 году.
- О каких результатах взаимодействия с местными органами власти Вы можете сказать как о достижениях?
- Мы достигли договорённости с областной администрацией о возмещении выпадающих доходов при организации пригородного сообщения, а это 28,5 млн рублей. И, конечно же, достижением нужно считать проведение по нашей инициативе уже восьми Координационных советов с представителями органов местной власти, Союза промышленников и предпринимателей и других заинтересованных сторон.
- В какой степени железная дорога определяет жизнь на Кольском полуострове?
- О том, насколько она важна для Кольского полуострова, говорит тот факт, что 92% всех грузов в Мурманской области перевозится железнодорожным транспортом. Главные производственные мощности региона, важнейшие градообразующие предприятия - горно-обогатительные комбинаты и порты. Без взаимодействия с железной дорогой их работа просто немыслима. Мы прекрасно понимаем, какая ответственность лежит на наших плечах, и прилагаем все усилия для того, чтобы полностью удовлетворить потребности региона в железнодорожных перевозках.
- Как в Мурманске празднуют свой профессиональный праздник?
- Главные торжества в этом году состоятся в воскресенье, на площади перед Домом культуры железнодорожников. Праздничная программа готовится его творческими коллективами. Также праздничные мероприятия пройдут на всех крупных узлах. Из особенностей нынешнего празднования хочется отметить проведение чемпионата по футболу среди команд Мурманского региона. Показательно, что кроме девяти команд, сформированных на базе железнодорожных подразделений, участие в соревнованиях приняла команда наших смежников и партнёров - Мурманского торгового порта. Победила в чемпионате команда УРГ Апатиты, очень сильная по составу. Интересно, что таких масштабных футбольных матчей, когда команды железнодорожников играли бы на Центральном стадионе Мурманска, не проводилось с 50-60-х годов. Будем надеяться, что теперь это станет ещё одной доброй традицией.