Новости / Экономика

Банк «Открытие»: проблемы с логистикой повысят мировые цены импортных товаров

Александр Полыгалов, управляющий директор сектора транспорта аналитического управления «Открытие Research».

Сохранение роста ставок фрахта контейнерных перевозок в течение следующего года может повысить мировые цены на импорт в среднем на 11%, говорится в обзоре состояния морского транспорта Конференции ООН по торговле и развитию при Генассамблее ООН, который был опубликован 18 ноября. Композитный индекс WCI Drewry, отражающий стоимость морских контейнерных перевозок, непрерывно рос на протяжении 2020 - 2021 гг., при этом его рост со временем заметно ускорился. Если в конце 2019 г. - начале 2020 г. значение индекса было менее 2 тыс. $/FEU (FEU - сорокафутовый эквивалент), а к осени 2020 г. оказалось в районе 3 тыс. $/FEU, то к концу сентября 2021 г. превысило 10 тыс. $/FEU. В результате коррекции к середине ноября этого года показатель достиг 9,1-9,2 тыс. $/FEU.

При этом композитный индекс рос в основном за счет китайско-европейских и китайско-североамериканских составляющих. Перевозки по маршруту Китай - Европа - Китай - это в первую очередь различные электрические потребительские и промышленные товары - товары для дома - а также смартфоны, компьютеры и ноутбуки, медицинская техника, промышленное электронное оборудование. Также значительная часть перевозок приходится на механическое оборудование, автотехнику и автокомплектующие, продукцию химпрома и прочие потребительские товары: мебель, одежду и текстиль.

Главной причиной нынешнего логистического кризиса стал резкий рост спроса на перевозки после снятия основных коронавирусных ограничений. Это привело к «заторам» в портах, падению средней скорости доставки грузов и, как следствие, к дефициту перевозочных мощностей и росту стоимости перевозки на наиболее загруженных направлениях. Спрос на перевозки, в свою очередь, включает две составляющие: отложенный на время локдаунов спрос конечных потребителей и сохранение неопределенности относительно новых волн коронавируса. Последний фактор заставляет грузовладельцев по максимуму загружать имеющиеся складские мощности на случай введения новых ограничений.

При этом в течение 2022 года мы ожидаем снижения влияния этих факторов при условии, что не возникнет новых волн пандемии. Для удовлетворения текущего аномально высокого спроса на грузоперевозки на маршруте Китай - Европа - Китай есть два инструмента. Во-первых, решением может стать наблюдаемый рост заказов на строительство нового флота и выход на рынок новых, относительно небольших, логистических операторов. Используемые ими суда имеют гораздо меньший дедвейт, чем широко использовавшиеся до этого суперконтейнеровозы, что позволяет им гибче проходить узкие места портовой инфраструктуры, сокращая время погрузочно-разгрузочных работ и используя относительно небольшие порты. Также повлиять может наблюдаемый рост сухопутных транзитных контейнерных перевозок по маршруту Китай - Европа - Китай. В том числе - перевозок через Казахстан, так как они обходят дальневосточные порты, где также есть сложности с контейнерными «заторами». Если в 2020 году транзит через Россию только по этому маршруту составил 548 тыс. TEU (274 тыс. FEU), то прогноз на 2021 г. составляет 670 тыс. Причины такого роста - в более низкой стоимости железнодорожных контейнерных перевозок (доставка контейнера от границы с Китаем до границы с ЕС стоит сегодня 3,2 тыс. $/FEU) и высокой скорости (пять дней от границы с Китаем до границы с ЕС).

Если в следующем году железнодорожный транзит через Казахстан, Россию и Белоруссию оттянет на себя дополнительно еще часть китайско-европейского контейнеропотока, рост мировых цен на импорт может быть несколько ниже, чем в прогнозе ООН. При этом в будущем доля российского транзита в китайско-европейской торговле будет неизбежно расти.

Сейчас также читают: Жители Заполярья не увидят уникальное за 500 лет лунное затмение

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:03Сергей Дубовой: «Перспективы у Мурманской области — очень хорошие»

19:50Сделать рабочие профессии снова великими — самые востребованные специальности в колледжах Мурманска

19:25Североморский памятник авиаторам отвезут на реконструкцию в Санкт-Петербург

18:35Губернатора попросили увеличить число пожарных в Териберке

18:24В Мурманском краеведческом музее открыли игровую для детей до 7 лет

17:33Жители мурманской 5-этажки больше 20 дней сидят без горячей воды: из крана течет ледяная, как в проруби

17:23Гиды Мурманской области создали правила для туристов из Китая

17:10Духота, влажность и отсутствие аптечного пункта: особенности зала ожидания в новом терминале мурманского аэропорта

16:55В Апатитах красуется борщевик-победитель

16:23Жители Мурманска хотят видеть на празднике Уэнсдей на 10% чаще

16:00Несостоявшаяся мурманская «брокерша» отдала мошенникам 5 миллионов рублей

15:45В Апатитах добровольцы ищут женщину в красной куртке и белой шапке

07:02На Новый год готовлю салат с кальмарами: лёгкий, вкусный, очень сытный — в чем его изюминка

06:01На Новый год всегда готовлю мясной рулет с шампиньонами: отличное блюдо — идёт на ура

05:03Женщина с небольшим достатком может выглядеть статусно: как носить сумку, чтобы произвести впечатление — важные нюансы

04:03Гороскоп для каждого знака Зодиака на 24 декабря 2025 года: Ракам — сила, Девам — полезное занятие, Скорпионам — жизненный урок

03:01Зимняя подкормка пеларгонии: на что обратить внимание, чтобы герань хорошо росла и цвела — важные нюансы

01:00Неизвестные факты о Елизавете Боярской: как живёт актриса — продолжательница известной династии рассказала о первой встрече с будущим мужем

Все новости