О нем участникам сессии «Корпоративные музеи: маркетинг, или новые культурные точки на карте городов» рассказала директор профориентационно-выставочного центра «Учебный центр ФосАгро» Юлия Бондаренко.
В ходе дискуссии, в которой приняли участие руководители представители крупных отечественных компаний и директора популярных музейных комплексов, речь шла о роли бизнеса в развитии культуры и музейного дела.
Например, по мнению, модератора сессии - руководителя Музея русского импрессионизма Юлии Петровой, такие коллаборации не всегда удаются.
- Мне не раз доводилось сталкиваться с представлением, что культура, это такой чемодан без ручки, когда и отказаться от поддержки неловко, но и средств жалко, потому что вложения невозвратные, - отметила Юлия Петрова.
Однако, участники диалога постарались опровергнуть этот тезис. Они сошлись во мнении, что корпоративные музеи сегодня выступают важнейшим элементом коммуникационной стратегии компаний. Они становятся центрами культурной жизни в своих городах, формируют яркий образ бренда, влияют на капитализацию бизнеса, выполняют важнейшую профориентационную функцию рассказывая школьникам и студентам о предприятии и людях, которые на нем работают.
В частности, об опыте компании «ФосАгро» в этом направлении рассказала директор профориентационно-выставочного центра «Учебный центр ФосАгро» Юлия Бондаренко.
- Компания сформировала сеть корпоративных музеев - интерактивно-выставочных центров. Сейчас они открыты в трех из четырёх городов присутствия - в Череповце, Волхове и Кировске, - отметила Юлия Бондаренко. - Система интерактивно-выставочных центров играет большую роль в коммуникации с местным сообществом. Мы рассказываем о компании, ее глобальной роли - гаранта продовольственной безопасности, и ее роли для местных сообществ - как надежного работодателя, социального инвестора, благотворителя, партнера муниципальных и региональных властей в развитии города и области. Музеи являются драйверами культурного развития региона, изменения его социокультурной среды, и становятся популярными туристическими объектами.
Например, расположенный в Кировске музейно-выставочный центр «Апатит» уже давно стал настоящей достопримечательностью города.
- Существует стереотип, что музей и уж тем более музей в провинции - это скучное место, куда можно зайти в самом крайнем случае, когда нужно просто убить время. Мы вместе с командой каждый день опровергаем этот постулат, - говорит руководитель МВЦ «Апатит» Ольга Кубарева. - Это выражается не только в тщательном отборе выставочных проектов, но и в организации самого пространства центра. Наша задача - не просто погрузить зрителя в удивительный мир минералов и природы Кольского края, интересно рассказать историю его освоения и познакомить со спецификой производства комбината «Апатит». Мы хотим дать возможность каждому пропустить через себя новые идеи и мысли с помощью экспозиций и художественных выставок.
Отсюда - максимум вовлечённости и минимум равнодушия. И такой подход нравится гостям центра. В прошлом году, ставшим для него юбилейным, МВЦ «Апатит» посетили более 58 тысяч человек. Впрочем, самых высоких оценок комплекс не раз удостаивали и эксперты авторитетных конкурсов. Например, в 2021 году музейно-выставочный центр «Апатит» был награжден на III Всероссийском конкурсе «Корпоративный музей», в 2022 году профориентационная программа центра заняла третье место в региональном конкурсе «Идем к родителям на работу», тогда же МВЦ занял 2 место в топ-10 самых необычных музеев России вне Москвы и Санкт-Петербурга.
Фото: пресс-служба ФосАгро
Сейчас также читают: В этом году на фестивале «Териберка» ожидается не менее 11 тысяч гостей