В центре Мурманска на следующий день после начала сезона вело- и самокатопроката двое подростков на одном самокате попали в ДТП.
- В районе дома №4 на ул. Комсомольская два подростка попали под колеса автомобиля, пересекая проезжую часть на одном самокате по регулируемому пешеходному переходу. Они получили незначительные телесные повреждения, были осмотрены медиками, - прокомментировали происшествие в пресс-службе регионального ГИБДД.
В паблике ДТП ЧП, где выложили фото с места происшествия, в комментариях развернулась дискуссия.
- Начинается. Блин когда же уже за эти самокаты возьмутся жёстко. Надо как в Японии с номерами и с наличием водительского удостоверения. И ездить по ПДД как на мопеде. Сегодня днём кстати видел двое на одном самокате ехали по проспекту Ленина. Никаких опознавательных знаков у них не было. На черном самокате в черных куртках. А на днях в росте в сумерках ехал какой то тоже в черном весь и без фонарей. Так ещё и по всей дороге зигзагами, - написал пользователь Антон Анатольевич.
И этот комментарий максимально конструктивно и цензурно объединил все те мысли и эмоции, которыми делились северяне под постом.
Прокат велосипедов и самокатов считается показателем развития городской инфраструктуры, и на первом месте по популярности СИМ - Москва, Петербург и Екатеринбург. Средний пользователь самокатов - человек в возрасте от 25 до 35 лет, их доля от общего количества пользователей электросамокатов составляет 47%. И тут сразу стоит оговориться, что для городов-миллионников этот возрастной слот существенно заполняют курьеры, доставляющие различные заказы. Для городов небольших средний возраст пользователей прокатных СИМ снижается и скорее находится в пределах 15-25 лет. Поэтому картина, когда двое молодых людей несутся на одном самокате по тротуару, является привычной для Мурманска и многих других городов.
Распрям между пешеходами и автомобилистами положен конец - теперь они вместе ненавидят самокатчиков. В нашей группе в соцсети ВКонтакте отзывы о любителях такого транспорта также по большей части отрицательные.
И вроде бы в центре Мурманска попытались «развести» потоки, нарисовав, пусть местами криво, велосипедные дорожки - на которые и должны были сместиться велосипедисты, самокатчки, гироскутеристы и моноколесники. Но по факту - этого не произошло. Пешеходы, несмотря на довольно широкие тротуары на проспекте Ленина, игнорируя нарисованные на асфальте обозначения, топают по узенькой полоске, выделенной для пользователей СИМ, а последние, в свою очередь, гоняют по тротуару, лавируя между прохожими и неизменно вызывая раздражение. За пределами проспекта Ленина попытка тротуарной сегрегации и вовсе сводится к нулю.
Возникает вопрос: так нужен ли прокат самокатов в Мурманске, если город и горожане к этому не готовы?
Фото: Nord-News
Сейчас также читают: В Мурманской области запретят открывать новые алкомаркеты в жилых домах