В Росрыболовстве прошло заседание рабочей группы по совершенствованию организации рыболовства, членом которой - единственным от Мурманской области - является Анатолий Евенко (на фото), председатель правления Ассоциации прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана. Анатолий Анатольевич вынес на обсуждение рабочей группы предложения Северного рыбохозяйственного бассейна о районах укрытия для перегрузки судов.
Как пояснил информационному агентству суть проблемы Анатолий Евенко, в Росрыболовство неоднократно обращались рыбопромышленники и капитаны судов за разрешением на перегрузку судов во внутренних морских водах, территориальном море в связи с наступлением осенне-зимнего периода, постоянной штормовой погодой. Федеральное агентство в апреле этого года провело совещание с ФСБ России по вопросу предоставления возможности такой перегрузки. Рыбаки доказывают, что жесткие нормативные сроки среднесуточного вылова биоресурсов на каждый тип судна, ограниченные сроки промысла вынуждают капитанов судов, не дожидаясь благоприятной погодной обстановки, швартоваться к транспортам. Тем самым они подвергают опасности здоровье и жизнь членов экипажа, возникает риск появления нештатных аварийных ситуаций. Простой судов в период промысла в ожидании перегрузки по погодным условиям составляет от 8 до 16 суток.
Новые коррективы в федеральное законодательство предоставляют судам определенного типа возможность неоднократного пересечения государственной границы без прохождения пограничного таможенного и иных видов контроля на основании разрешения пограничных органов. При этом российским траулерам выставляются многочисленные условия, соблюсти которые очень сложно. Вроде бы, законодатель фактически установил упрощенный порядок пересечения госграницы для судов, ведущих прибрежное рыболовство, доставляющих уловы на сухопутную территорию России. Но он не распространяется на суда, которые ведут промысел в исключительной экономической зоне и не заходят в порт для сдачи улов, а осуществляют перегрузку продукции на транспортные суда. Поэтому рабочая группа по совершенствованию организации рыболовства предложила обратиться к российскому правительству с предложением о внесении новых изменений в законодательство. Эти коррективы позволят судам рыбопромыслового флота и транспортным судам, обслуживающим рыбохозяйственный комплекс, осуществлять заходы в специально отведенные районы внутренних морских вод и территориального моря с целью укрытия и осуществления перегрузки рыбопродукции.
Предложения Северного рыбохозяйственного бассейна о районах укрытия для перегруза судов такие: бухта Большая Волоковая, губа Зубовская, губа Карелинская, пролив Кильдинская Салма, остров Малый Олений, губа Орловка, губа Зеленецкая, остров Большой Олений, губа Кекурская, остров Харлов, Семиостровский рейд, губа Дроздовка, острова Колгуев и Новая Земля.