На руднике «Октябрьский» Заполярного филиала компании ГМК «Норильский никель» закончились опытно-промышленные испытания «Автоматизированной системы подземного железнодорожного транспорта минерально-сырьевого комплекса» (АС ЖТ МСК), которая призвана заменить существующие системы, построенные на морально и физически устаревшем оборудовании «Автоматическая блокировка стрелок и сигналов» (АБСС).
Как сообщает пресс-служба компании, эта система предназначена для управления технологическими процессами перевозки горной массы, людей, материалов и оборудования по горизонтальным откаточным выработкам. При этом информация о ходе перевозочного процесса передается пользователям «Автоматизированной системы подземного железнодорожного транспорта» в реальном времени.
Опытно-промышленные испытания АС ЖТ МСК проведены на двух стрелочных переводах (а их на «Октябрьском» - 256). Предполагается комплексная замена всех стрелочных переводов рудника. Основа технических средств для измерения технологических параметров и управления ими - оборудование линеек ведущих производителей. К примеру, в качестве привода стрелочного перевода предлагается использовать электрогидравлический привод производства австрийской компании VAE.
На горных предприятиях Заполярного филиала ГМК «Норильский никель» более 900 подземных стрелочных переводов. В перспективе рассматривается возможность оборудовать системой АС ЖТ МСК все стрелочные переводы предприятий горного передела филиала, что потребует около 10 млн евро инвестиций.