Как сообщает ФГУП «Атомфлот», в конце января состоялась встреча профсоюзных активистов предприятия с генеральным директором ФГУП «Атомфлот» Вячеславом Рукшей (на фото). В ней также принимали участие главный инженер Мустафа Кашка и заместитель генерального директора по персоналу и социальным вопросам Юрий Соленов.
Выступая перед собравшимися, генеральный директор охарактеризовал перспективы работы предприятия в наступившем году. Он особо отметил, что несмотря на продолжающиеся сложности с пополнением портфеля заказов на услуги ледокольного флота, есть все предпосылки сработать в 2010 году не хуже, чем в предыдущем и реально заработать в пределах 900 миллионов - 1 миллиарда рублей.
Среди основных намечаемых работ для атомоходов можно выделить обеспечение научных исследований по оценке границ российского шельфа в Арктике. Ожидается рост транзитных перевозок грузов: нынче с запада на восток предполагается вывоз нефти танкерами «Совкомфлота», не исключено, что и немецкая компания «Белуга шиппинг», доставлявшая грузы в Обскую губу в прошлом году, продолжит аналогичные рейсы. Заключен и реализуется договор со специализированным нефтяным портом Витино на обеспечение проводки во льдах танкеров с нефтепродуктами.- В весенний период ожидаются рейсы с грузами для газовиков Харасавэя, которые требуют ледокольного обеспечения. Наконец, продолжатся круизные рейсы на Северный полюс с туристами на борту. И хотя не удается найти взаимопонимания по ставкам ледокольных сборов с главным в недавнем прошлом партнером атомного флота - «Норильским никелем», возникают объективные предпосылки увеличения потребности в услугах атомоходов. Растущие отрицательные температуры нынешней зимы подтверждают наметившуюся тенденцию к глобальному похолоданию в Арктике. Кстати, подтверждают эту тенденцию и ученые Арктического и антарктического института.
По мнению генерального директора, в условиях, когда на Севморпути не стабилизировался грузопоток, требующий ледокольного обеспечения, есть смысл разработать и применять бонусную систему оплаты труда моряков, предусматривающую выплату дополнительного денежного вознаграждения по итогам года.
Вячеслав Рукша сообщил о некоторых перспективных задачах по развитию атомного ледокольного флота. По его мнению, необходимо добиться такого продления ресурса, которое бы позволило сохранить в эксплуатации до 2025 года минимум пять действующих атомоходов. Для этого необходимо продлить ресурс ЯЭУ ледоколов типа «Арктика» до 175 тысяч часов, а мелкосидящих - «Таймыра» и «Вайгача» - до 200 тысяч. Появилась надежда, что после реконструкции под снабженческое судно, способное вести выгрузку на необорудованный берег, возобновится эксплуатация атомного лихтеровоза «Севморпуть». В этом направлении ведутся переговоры с «Газпромом», у которого велика потребность в доставке грузов на полуостров Ямал. В более отдаленной перспективе было бы весьма желательно строительство морского торгового порта в Обской губе, где также появилась бы работа для «Севморпути».
Профсоюзные активисты задали немало вопросов руководителям предприятия. Наиболее волнующая людей тема - строительство жилья для работников ФГУП «Атомфлот». Этот вопрос уже поднимался в прошлом году на встрече В.В.Рукши с молодыми работниками и сегодня происходит уточнение ранее обозначенных позиций. В стадии проработки определение площадок под застройку, ипотечного кредитования - переговоры по этим вопросам идут с городскими властями, Газпромбанком. Позиция же руководства ФГУП «Атомфлот» неизменна: строительство жилья необходимо вести для специалистов предприятия, готовых заключить с ним долгосрочные контракты на работу.
Интересовал собравшихся и вопрос организации Добровольного медицинского страхования. Недавно проведенный тендер на оказание услуг по полисам ДМС вновь выиграла страховая компания «Согаз», к которой у работников предприятия было немало претензий. Оценивая перспективу сотрудничества с этой компанией, Вячеслав Рукша олтметил необходимость установления жесткого контроля за ее деятельностью со стороны предприятия. Аналогичное поручение дал и генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко во время встречи с моряками в Москве накануне 50-летия атомного ледокольного флота.