Мы не можем жить завтра, как жили вчера

Эта мысль стала сквозной на состоявшемся вчера совещании регионального отделения Союза мишиностроителей России и представителей ключевых министерств правительства Калининградской области. Основным вопросом обсуждения, инициированным региональным Минпромом, стало развитие кооперации среди калининградских предприятий.

Как сообщает пресс-служба правительства Калининградской области, с начала этого года в Минпроме уже состоялись встречи с руководителями предприятий лёгкой, деревообрабатывающей и электронной промышленности, у которых, как заметил министр промышленности, процентов на 70 и даже более сходные проблемы - пресловутые административные барьеры, связанные главным образом с политикой контрольно-надзорных органов, особенно таможенных, тормозящих, мягко говоря, развитие промышленного потенциала российского эксклава.

Предваряя обсуждение, Михаил Карапыш ознакомил участников собрания с ситуацией в сфере промышленности и отдельных её отраслях, заметив, что 2009-й год был трудным - зафиксировано падение индекса промышленного производства на 10,5% по сравнению с докризисным 2008-м. Особенно пострадали автомобильная и электронная отрасли; производство транспортных средств и оборудования и целлюлозно-бумажная отрасль. Вместе с тем, к концу года неплохие результаты - в сфере металлургического производства (124%), мебельного и ювелирного, а также в химическом (98%) и производстве резиновых и пластмассовых изделий (95,1%).

Очень тяжело пришлось и малому бизнесу, который пострадал в том числе и от введения новой пожарной сертификации и «субъективизма» таможенников. Но, по мнению министра, сработала антикризисная программа, программа по снижению напряженности на рынке труда, поддержке малого и среднего бизнеса (МСП). А главное - профессионализм и стойкость наших предпринимателей, усилиями которых сохранены большинство производств, а, по данным субъектов МСП - победителей региональных конкурсов (каковых в этом году более 4 тысяч) - ими вновь создано 1447 рабочих мест в ушедшем году.

«Дальше падать некуда, мы более не ожидаем резкого спада и надеемся к концу 2010 года выйти на докризиный уровень», - сказал Михаил Карапыш.

Первый замминистра промышленности Владимир Ашихин предложил собравшимся отраслевикам, которых он назвал основой промышленности, выработать совместные ориентиры для готовящейся концепции развития региональной промышленности, необходимой для движения вперёд, а также наметить пути кооперации. Это во-первых, снизит зависимость промпроизводств от импортных комплектующих, во-вторых, увеличит долю калининградского продукта, и в-третьих, прояснит для власти, какого профиля инвесторов «заманивать» в регион.

Сегодня, по информации предпринимателей, у многих не загружены либо простаивают уже имеющиеся мощности, транспортные средства.

Присутствующие согласились с мнением Игоря Орлова, руководителя Союза машиностроителей, что необходимо определить точки роста региональной промышленности, и перспективными в этой связи будет создание кластеров не только на базе «Автотора», то есть автопроизводства, но и на базе ПСЗ «Янтарь», т.е. судостроения и судоремонта.

Кроме того, участники совещания, обсуждая перспективы дальнейшего развития отрасли в целом и возможной кооперации калининградских машиностроителей в частности, пришли к единому мнению, которое резюмировал в конце встречи Михаил Карапыш. Необходим анализ состояния отрасли с определением ресурсов, возможностей, приоритетных производств; создание общего банка данных (кстати, помощь в этом вызвались оказать РГУ им Канта и ТТП) - потребности и возможности калининградских предприятий, единого центра обработки информации, информационной площадки (сайта) и модератора, роль последнего готово взять на себя министерство промышленности.

Кстати, следующее совещание решено посвятить еще одной острой проблеме - подготовке кадров для отрасли, и уже есть договоренности с региональным министерством образования о совместной работе в этом направлении.

Наша справка:

В Калининградское отделение «Союза машиностроителей России» входят сегодня 16 юридических лиц (компаний/предприятий) и более 150 физических - руководителей крупных, средних и мелких производств.

Среди аналогичных союзов, работающих во всех российских регионах, калининградский занимает на сегодняшний день 11 позицию.

Возглавляет калининградский Союз машиностроителей И.А. Орлов, гендиректор ПСЗ «Янтарь».

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

12:40Первый в России случай: в Оленегорске наказали хозяина собаки, которая не покусала, а сбила с ног человека

12:23Рейтинг: В Мурманской области оказалась самая дорогая красная икра

11:43Была одета в красную парку и черные штаны: в Кировске ищут 44-летнюю женщину

11:23Гувернеры в Мурманске присмотрят за детьми от 2 до 6 лет — платно

11:13Долгосрочные сбережения на счетах клиентов НПФ ВТБ превысили 100 млрд рублей

10:55Помогают взаимодействовать с миром: мурманское отделение СФР оплатило 59 северянам услуги сурдоперевода

10:49В Мурманске на «Арктике» запустили «луч солнца золотого»

10:32В Мурманске автомобиль наехал на поскользнувшегося пешехода

10:04ВТБ упростил оплату госплатежей

10:03Андрей ПРИВАЛИХИН. Кругом тринадцать

09:50Мурманский чиновник за махинации с документами, которые стоили бюджету почти 25 миллионов рублей, отделался принудительными работами

09:03Социальная направленность: Депутаты в Мурманске завершили рассмотрение проекта городского бюджета на 2026 и 2027-28 годы

12:56«Волки» из Рима «съели» шотландцев: «Рома» разгромила в гостях «Селтик»

12:32Свадьба мечты: как долго будет длиться ваш брак — отпадный тест раскроет тайные желания!

12:30У Скорпионов — желание уединиться, у Дев — возвращение баланса, у Близнецов — естественность и свобода: гороскоп на выходные 13–14 декабря от астропсихолога

12:057 минут позора: «Динамо Загреб» отдало «Бетису» игру уже в первом тайме

12:02Развод пошёл на пользу: минус 15 кг за 2 недели, короткая стрижка и новая осанка — гречневая диета певицы Пелагеи

11:43Возвращение российского флага на международные соревнования: МОК допустил юниоров из России

Все новости