Мы не можем жить завтра, как жили вчера

Эта мысль стала сквозной на состоявшемся вчера совещании регионального отделения Союза мишиностроителей России и представителей ключевых министерств правительства Калининградской области. Основным вопросом обсуждения, инициированным региональным Минпромом, стало развитие кооперации среди калининградских предприятий.

Как сообщает пресс-служба правительства Калининградской области, с начала этого года в Минпроме уже состоялись встречи с руководителями предприятий лёгкой, деревообрабатывающей и электронной промышленности, у которых, как заметил министр промышленности, процентов на 70 и даже более сходные проблемы - пресловутые административные барьеры, связанные главным образом с политикой контрольно-надзорных органов, особенно таможенных, тормозящих, мягко говоря, развитие промышленного потенциала российского эксклава.

Предваряя обсуждение, Михаил Карапыш ознакомил участников собрания с ситуацией в сфере промышленности и отдельных её отраслях, заметив, что 2009-й год был трудным - зафиксировано падение индекса промышленного производства на 10,5% по сравнению с докризисным 2008-м. Особенно пострадали автомобильная и электронная отрасли; производство транспортных средств и оборудования и целлюлозно-бумажная отрасль. Вместе с тем, к концу года неплохие результаты - в сфере металлургического производства (124%), мебельного и ювелирного, а также в химическом (98%) и производстве резиновых и пластмассовых изделий (95,1%).

Очень тяжело пришлось и малому бизнесу, который пострадал в том числе и от введения новой пожарной сертификации и «субъективизма» таможенников. Но, по мнению министра, сработала антикризисная программа, программа по снижению напряженности на рынке труда, поддержке малого и среднего бизнеса (МСП). А главное - профессионализм и стойкость наших предпринимателей, усилиями которых сохранены большинство производств, а, по данным субъектов МСП - победителей региональных конкурсов (каковых в этом году более 4 тысяч) - ими вновь создано 1447 рабочих мест в ушедшем году.

«Дальше падать некуда, мы более не ожидаем резкого спада и надеемся к концу 2010 года выйти на докризиный уровень», - сказал Михаил Карапыш.

Первый замминистра промышленности Владимир Ашихин предложил собравшимся отраслевикам, которых он назвал основой промышленности, выработать совместные ориентиры для готовящейся концепции развития региональной промышленности, необходимой для движения вперёд, а также наметить пути кооперации. Это во-первых, снизит зависимость промпроизводств от импортных комплектующих, во-вторых, увеличит долю калининградского продукта, и в-третьих, прояснит для власти, какого профиля инвесторов «заманивать» в регион.

Сегодня, по информации предпринимателей, у многих не загружены либо простаивают уже имеющиеся мощности, транспортные средства.

Присутствующие согласились с мнением Игоря Орлова, руководителя Союза машиностроителей, что необходимо определить точки роста региональной промышленности, и перспективными в этой связи будет создание кластеров не только на базе «Автотора», то есть автопроизводства, но и на базе ПСЗ «Янтарь», т.е. судостроения и судоремонта.

Кроме того, участники совещания, обсуждая перспективы дальнейшего развития отрасли в целом и возможной кооперации калининградских машиностроителей в частности, пришли к единому мнению, которое резюмировал в конце встречи Михаил Карапыш. Необходим анализ состояния отрасли с определением ресурсов, возможностей, приоритетных производств; создание общего банка данных (кстати, помощь в этом вызвались оказать РГУ им Канта и ТТП) - потребности и возможности калининградских предприятий, единого центра обработки информации, информационной площадки (сайта) и модератора, роль последнего готово взять на себя министерство промышленности.

Кстати, следующее совещание решено посвятить еще одной острой проблеме - подготовке кадров для отрасли, и уже есть договоренности с региональным министерством образования о совместной работе в этом направлении.

Наша справка:

В Калининградское отделение «Союза машиностроителей России» входят сегодня 16 юридических лиц (компаний/предприятий) и более 150 физических - руководителей крупных, средних и мелких производств.

Среди аналогичных союзов, работающих во всех российских регионах, калининградский занимает на сегодняшний день 11 позицию.

Возглавляет калининградский Союз машиностроителей И.А. Орлов, гендиректор ПСЗ «Янтарь».

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:50Для съёмок в Мурманской области воссоздают легендарный антарктический вездеход «Харьковчанка»

19:25В Мурманске продают редкую куклу Таню советского производства

18:44В Баренцевом море обследовали первую советскую подлодку с 55 погибшими моряками на борту

18:2116 детей из Мурманской области болеют на изоляции в детском лагере в Кабардинке

18:20Около 14 тысяч жителей Мурманской области занимались беговыми лыжами, 3 тысячи — горными

17:23Освещение на автодороге между Мишуково и Снежногорском должны добавить к концу года — Минтранс региона

17:10В 2026 году в Мурманской области запустят социальные экскурсии

16:55Готовы встать на разделку или в холодный цех — 7 осужденных мурмашинской колонии выучились на поваров

16:34Жестокий утильсбор: Мурманчане реже стали покупать автомобили, переходят на Audi, Kia и Hyundai

16:03Проблему с отоплением в Спутнике решили, но так, что сумма за него в квитанциях жителей выросла почти в два раза

16:02В Сочи из Мурманской области поедут 6 команд КВН

15:45Житель Мурманска украл из любопытства 8,5 тысяч рублей

05:50Коронное блюдо на празднике: быстрая закуска за 10 минут — готовится из сыра, лаваша, шпрот и сушёных трав

05:46Головоломка для самых лучших умов страны: переставьте спичку — и докажите, что вы умнее 99% людей

04:42Волна любви уже на подходе: после 10 декабря этот знак Зодиака познает романтику — жизнь станет ярче

04:21Наваристый бульон лёгким движением руки: добавьте это в суп и вкус вас поразит — многие об этом не знают

03:50Навалится все и сразу: дел будет много, а времени мало — один знак Зодиака после 11 декабря 2025 года ждёт непростой период

03:47Самые стильные цвета на долгие годы: роскошь в контрасте — как создать «дорогую» кухню без перегруза

Все новости