Октябрьская железная дорога в 2009 году направила около 563 млн рублей на модернизацию тягового подвижного состава. На эти средства приобретено 9 единиц тягового подвижного состава: 4 тепловоза серии ТЭП70БС в локомотивное депо Санкт-Петербург-Варшавский (ТЧ-14) на сумму 210 млн рублей и 5 пассажирских электровозов новой серии ЭП-2К в локомотивное депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский (ТЧ-8) на сумму 352 млн рублей.
В конструкции электровоза ЭП2К получил развитие модульный принцип компоновки устанавливаемого оборудования, что позволяет сократить номенклатуру запасных частей, приспособлений и оборудования для ремонта локомотивов. Новейшие конструкторские разработки, внедренные на электровозе ЭП2К, обеспечивают снижение эксплуатационных расходов и затрат на обслуживание и ремонт, повышение безопасности движения, улучшение условий труда локомотивной бригады.
К конструктивным особенностям ТЭП70БС относятся модульный принцип сборки локомотивов, который обеспечивает снижение затрат при их производстве, эксплуатации и ремонте, наличие системы энергоснабжения вагонов поезда, применение усовершенствованных дизель-генераторов 2А-9ДГ-01, что способствует снижению расходов топлива и масла, уменьшает вредное воздействие на окружающую среду. Микропроцессорная система управления и диагностики МСУ-ТЭ позволяет осуществлять оперативную техническую диагностику узлов тепловоза с индикацией данных на дисплеях, установленных на пультах машиниста, сообщила служба по связям с общественностью ОЖД.