УФАС и ТНТ «схлестнулись» на программе «Дом-2»

Демонстрация в телепрограммах товаров и их логотипов, а также их лестное упоминание нарушает закон «О рекламе». Так решило вчера управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан. 
Недовольство ведомства вызвал сюжет в программе «Дом-2» на ТНТ, где герои расхваливали игровые приставки Nintendo Wii. Сюжет, в вышедшей в эфир 17 августа 2009 года, в программе «Дом-2» на канале ТНТ признан специалистами регионального ФАС России «ненадлежащей рекламой», сообщила журналистам газеты «Коммерсантъ» пресс-секретарь УФАС по Республике Татарстан Резеда Мазитова. Она напомнила, что в сюжете «участники проекта в процессе общения демонстрировали игровую приставку системы Wii от Nintendo и рассказывали друг другу об ее достоинствах». Тем самым, как считают в УФАС, герои «Дома-2» сознательно привлекали внимание зрителей к приставке, что было не чем иным, как ее рекламой.


По мнению ведомства, распространитель рекламы - ОАО «ТНТ-Телесеть» нарушило части 1 и 3 статьи 14 закона «О рекламе»: трансляция рекламы должна предваряться соответствующим уведомлением и допустимый объем телерекламы не должен превышать девяти минут в час (сюжет про приставку длился больше десяти минут). Теперь, по словам госпожи Мазитовой, материалы рассмотренного дела будут направлены руководству управления, которое уже примет решение о возбуждении административного производства. На ТНТ может быть наложен штраф в 40-500 тысяч рублей.

УФАС на основании экспертизы правильно признало сюжет в «Доме-2» рекламой, говорит заместитель гендиректора юрфирмы «Право и консультация» Павел Монаков. «Это обычная примитивная Джинса»,- считает эксперт. Теперь, полагает он, рекламодателям, агентствам и телеканалам придется придумывать более искусные приемы, которые не смогут вызвать нареканий регулятора. В качестве идеального примера господин Монаков приводит фильм «Особенности национальной охоты», где в кадре почти все время присутствует водка «Урожай», но при этом герои вообще никак не упоминают этот бренд.

Будущее подобного рода рекламы в России напрямую зависит от исхода судебного разбирательства между ТНТ и УФАС. Если суд примет сторону телеканала, интегрированное спонсорство получит бурное развитие.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

16:10Преподаватель МАУ Павел Чунин помогает воссоздать утраченные скульптуры Мурманска

15:40На тропе Викингов в Мончегорске появились 10-метровые качели из валежника

15:0538% составил рост спроса на ремонты в Мурманске летом: на услуги сантехника — на 567%

14:40Мурманским медикам вернули доплаты за аренду жилья

14:10С 17 на 18 сентября в Мурманске ограничат подачу горячей воды

14:08Порезала ногу профлистом: В Печенгском округе просят помощи «доброй лошадке»

13:22Уникальность, бизнес-план и инвестиции: Предприниматель из Мурманска рассказал, как открыть свое дело

13:16Почти 6 миллионов за два дня жители Мурманской области «подарили» кибермошенникам

12:51С 1 октября Ковдорская больница войдёт в структуру областной клиники им. Баяндина

12:48837 бойцов СВО от ЕР одержали победу на выборах 2025 года

12:22За сутки в Мурманской области в ДТП пострадало 3 человека, в том числе ребенок

11:30Ищут очевидцев: Водитель Mercedes скрылся с места наезда на женщину в Мурманске

16:13Советская находчивость: 6 советов из СССР — работают до сих пор

15:51ВАРЮВ вам в помощь: известный психолог раскрыл 5 неочевидных признаков идеального мужчины

15:48Для Ангелы Меркель из спичек сделали фейерверки: интеллектуальный взрыв вам обеспечен — решите визуальную головоломку

15:45Осенняя хандра: простые шаги, чтобы вернуть энергию — от эксперта Татьяны Арбузовой

15:44Никто не догадается о секретном ингредиенте: фантастический салат из свеклы на каждый день

15:33Просто объедение: завернули всё в фольгу и в духовку — быстрый ужин из доступных продуктов

Все новости