Стивидорные компании России начинают поводить итоги февраля, общий рост перевалки в портах остался на январском уровне - порядка 9% к аналогичному периоду прошлого года, сообщает Ассоциация морских торговых портов (АСОП).
«Порты сохраняли грузооборот во время кризиса за счет экспорта нефти и нефтепродуктов, сейчас этот объем не сильно увеличился по сравнению с прошлым февралем. Пришло время для наращивания перевалки тех грузов, которые сильнее всего пострадали, в первую очередь, это контейнеры», - сообщил корреспонденту interfax.ru представитель АСОПа.
Экспорт одних из самых стабильно переваливаемых в кризис грузов - нефти и нефтепродуктов - снизился в феврале этого года вопреки ожиданиям экспертов. В феврале этого года ключевой нефтяной порт страны Приморск снизил объемы перевалки нефти на 12,7% в суточном выражении по сравнению с февралем 2009 г., перевалив 4 млн 799 тысяч тонн. Следующий крупный порт - Новороссийск - сократил перевалку до 3 млн 271 тысячу тонн против 3 млн 466 тысяч тонн в феврале прошлого года.
«На мой взгляд, перепады объемов поставок на экспорт связаны с более выгодными условиями поставки на НПЗ и продажи нефтепродуктов. Привлекательность экспорта нефти по сравнению с ее переработкой будет зависеть от колебаний цен и, в том числе, от формулы Федеральной антимонопольной службы по ценам на нефтепродукты, которую ведомство опубликует в ближайшее время», - сообщил аналитик ИГ «КапиталЪ» Виталий Крюков.
А вот спрос на железную руду и коксующийся уголь в феврале снизился за счет уменьшения активности Китая, крупнейшего потребителя этого сырья. Тем не менее, главные мощности по перевалке российского экспортного угля - порты Восточный, Находка, Мурманск и Санкт-Петербург - покажут небольшой прирост по отношению к февралю прошлого года, полагает аналитик ФК «Уралсиб» (РТС: USBN) Николай Сосновский. «Энергетический уголь пользуется большим спросом в Азии, экспортные объемы коксующегося угля могут также пойти вверх из-за хорошей конъюнктуры этого рынка», - сообщил аналитик.