Российские компании подсчитывают потери, которые они несут из-за забастовки финских портовых работников, продолжающейся уже больше недели. Потери финской экономики составили почти 1 млрд евро.
В забастовке, которая началась 4 марта, принимают участие около 3,5 тысячи финских портовых докеров. Через порты страны проходит 80% экспорта и импорта Финляндии. Причиной забастовки стал размер компенсаций, выплачиваемых сокращаемым работникам.
Финские докеры требуют увеличения выходного пособия, равного сейчас годовой заработной плате. Между тем финская Ассоциация портовых операторов считает такие требования необоснованными. В переговорах участвует финский омбудсмен Эса Лонка.
Этой забастовке предшествовала другая - финского транспортного профсоюза. Однако с частью бастующих удалось заключить соглашения, в частности с представителями автотранспортных и логистических компаний. С портовыми грузчиками пока договориться не удается.
По оценке Центрального союза деловой жизни Финляндии, каждый день простоя обходится примерно в 110 млн евро.
По данным финской таможни, Россия до 2009 года являлась крупнейшим торговым партнером Финляндии. Однако в первой половине прошлого года российские экспортеры упустили лидерские позиции, и теперь наша страна является второй после Германии. По данным торгпредства России в Финляндии, в первом полугодии 2009 года доля России в товарообороте Финляндии составила 11,4%.
Поскольку у России и Финляндии сухопутная граница, о прямом ущербе для товарооборота двух стран из-за забастовки докеров говорить не приходится. Однако под угрозой оказались поставки в Россию товаров из других стран, осуществляемые через Финляндию, а также поставки тех товаров, которые изготавливаются из импортного сырья, также доставляемого в республику морским транспортом.
Так, российские автодилеры уже опасаются задержек поставок и потери клиентов. Дело в том, что через Финляндию в Россию везут автомобили японские, корейские, европейские и американские концерны.
В интервью BFM.ru генеральный директор информационного портала «Автодилер.Ru» Олег Дацкив пояснил: «В начале этого года из-за сильнейших снегопадов была приостановлена работа финских терминалов. И российские автокомпании говорили о том, что поставки выполнялись не в полном объеме. Вот и в этот раз приостановка работы портов, безусловно, отразится на поставках автомобилей в Россию».
Другое дело, предупреждает эксперт, что этот ущерб не стоит преувеличивать. «Авторынок России по итогам прошлого года сократился более чем в два раза, а потому и потери сейчас в количественном отношении будут не столь значительны, как это было на пике роста», - говорит он.
Забастовка финских докеров на российской экономике сильно не скажется
