10:3417.03.10

Ответственность за некачественные жилищные услуги

Ответственность за некачественные жилищные услуги

В последнее время многие жители Мурманска столкнулись с недобросовестностью управляющих компаний в части предоставления услуг по содержанию и ремонту жилья. Но не многие знают о том, что действующим законодательством РФ предусмотрено проведение перерасчета за некачественно выполненные работы. 

«Ответственность за подобные действия в домах, собственники которых выбрали в качестве способа управления управляющую организацию, несет управляющая компания, - рассказывает председатель комитета по развитию городского хозяйства Валентина Доцник, - Перечень работ и услуг, а также периодичность их оказания должны быть указаны в договоре управления»
Сегодня, когда на коммунальном рынке появились частные расчетные центры и некоторые управляющие компании доверили им начисление платы за ЖКУ, а также проведение перерасчетов, вопрос, как и за что платят граждане, встал особенно остро.
«Вы имеете право на перерасчет платы за жилищные услуги в случае предоставления их ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, - продолжает Валентика Доцник, - Например, вам плохо отремонтировали подъезд и затянули сроки ремонта. Вам нужно уведомить аварийно-диспетчерскую службу вашей управляющей компании. На основании принятой заявки эта служба должна проверить факт и качество предоставленной услуги».
По результатам проверки составляется акт, который подписывается потребителем и исполнителем. В акте обязательно должны быть отражены нарушения параметров качества, дата начала и окончания периода непредоставления услуги. Акт составляется в двух экземплярах и является основанием для проведения перерасчета. Если стороны не пришли к соглашению относительно оценки качества выполненных работ, то в качестве третьей стороны приглашается представитель Государственной жилищной инспекции.
Однако стоит обратить внимание, что предоставление услуги может быть приостановлено и на законных основаниях через месяц после письменного предупреждения. Это возможно в случае, если имеется задолженность по оплате коммунальных услуг, превышающая 6 месяцев, не выполняется график погашения задолженности, выявляется факт самовольного подключения к внутридомовым инженерным системам либо использования приборов, мощность которых превышает технические характеристики внутридомовых инженерных систем. Во всех иных случаях перерасчет за некачественные услуги обязателен.

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

16:19В Мурманске искусствовед проведет лекцию о чтении картин

15:03Мурманчанам доступна круглосуточная связь с инфоцентром СКР

14:45Статистика смертей после коронавируса в Заполярье выросла до 2196 случаев

14:41Еще 205 случаев заболевания CoViD-19 в Мурманской области

13:35Студента индустриального колледжа разыскивают в Мурманске

13:31С 18 октября в мурманских ТЦ обязательная термометрия

12:03На экскурсию с высоты 18 метров приглашают жителей и гостей Мурманска

11:15До 10 ноября в Заполярье принимают заявки на конкурс соцпроектов

10:17Мурманчан предупредили о ликвидации приложения РЖД «Пригород»

09:05В выходные в Мурманске принимают на переработку макулатуру

05:19На Кольском полуострове воздух прогреется до +6

20:21На парковке задержали мурманчанина с амфетамином

19:13Мурманчанам доступна новая версия рекомендаций по лечению CoViD-19

18:03Пьяный мурманчанин попросил юношу вызвать такси и лишился телефона

17:01Жителей Заполярья приглашают в арт-мастерские

16:19Недавно отдыхавший в Заполярье Артемий Лебедев раскритиковал извинения на камеру

16:05Мурманчан предупредили о посещение спортивных соревнований в помещениях по QR-коду

16:00Клава Кока: «Мы летели в Архангельск, а приземлились в Мурманске»

Все новости