10:3417.03.10

Ответственность за некачественные жилищные услуги

Ответственность за некачественные жилищные услуги

В последнее время многие жители Мурманска столкнулись с недобросовестностью управляющих компаний в части предоставления услуг по содержанию и ремонту жилья. Но не многие знают о том, что действующим законодательством РФ предусмотрено проведение перерасчета за некачественно выполненные работы. 

«Ответственность за подобные действия в домах, собственники которых выбрали в качестве способа управления управляющую организацию, несет управляющая компания, - рассказывает председатель комитета по развитию городского хозяйства Валентина Доцник, - Перечень работ и услуг, а также периодичность их оказания должны быть указаны в договоре управления»
Сегодня, когда на коммунальном рынке появились частные расчетные центры и некоторые управляющие компании доверили им начисление платы за ЖКУ, а также проведение перерасчетов, вопрос, как и за что платят граждане, встал особенно остро.
«Вы имеете право на перерасчет платы за жилищные услуги в случае предоставления их ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, - продолжает Валентика Доцник, - Например, вам плохо отремонтировали подъезд и затянули сроки ремонта. Вам нужно уведомить аварийно-диспетчерскую службу вашей управляющей компании. На основании принятой заявки эта служба должна проверить факт и качество предоставленной услуги».
По результатам проверки составляется акт, который подписывается потребителем и исполнителем. В акте обязательно должны быть отражены нарушения параметров качества, дата начала и окончания периода непредоставления услуги. Акт составляется в двух экземплярах и является основанием для проведения перерасчета. Если стороны не пришли к соглашению относительно оценки качества выполненных работ, то в качестве третьей стороны приглашается представитель Государственной жилищной инспекции.
Однако стоит обратить внимание, что предоставление услуги может быть приостановлено и на законных основаниях через месяц после письменного предупреждения. Это возможно в случае, если имеется задолженность по оплате коммунальных услуг, превышающая 6 месяцев, не выполняется график погашения задолженности, выявляется факт самовольного подключения к внутридомовым инженерным системам либо использования приборов, мощность которых превышает технические характеристики внутридомовых инженерных систем. Во всех иных случаях перерасчет за некачественные услуги обязателен.

 

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:01Из закрытого ресторана в Мурманске мужчина из СПб украл бутылку виски

19:04Студентов Заполярья приглашают пройти опрос о выборе места работы и жизни

18:04В Мурманске задержали курьера телефонной мошенницы после обмана пенсионерок на 1 млн

17:09Сбитая на Копытова в Мурманске женщина попала в больницу

17:00Жители Заполярья могут отправить участникам СВО новогодние открытки и письма

16:55Первомайский Дом детского творчества отмечает 45-летие

16:47В 2023 году завершат реконструкцию мостов через реки Эйнч и Кети

16:30Время подарков от ВБРР: акции, вклады, специальные предложения

16:05Мурманчане сообщили о сбитом пешеходе на Копытова

15:31Мурманск борется за титул «Столица Тотального диктанта - 2023»

14:50В Мурманской области 204 человека заразились коронавирусом за неделю

14:25В Мурманской области глава МЧС РФ и губернатор наградили спасателей и волонтеров

14:03Озвучены проекты для реновации ЗАТО Мурманской области на 2023 год

13:56За оскорбление полицейского жителю Апатитов грозит 1 год исправительных работ

13:19Снятый в Мурманске фильм о выпускнице детдома покажут на большом экране 8 декабря

13:15Молодые мурманчане напали на остановке на пенсионера и угнали его Renault Logan

13:00Обещанного три года ждут: Мурманчане возмущены переносом концерта Zivert на декабрь 2023 года

12:44Жителей Заполярья предупреждают о неблагоприятной обстановке на дорогах

Все новости