10:3417.03.10

Ответственность за некачественные жилищные услуги

Ответственность за некачественные жилищные услуги

В последнее время многие жители Мурманска столкнулись с недобросовестностью управляющих компаний в части предоставления услуг по содержанию и ремонту жилья. Но не многие знают о том, что действующим законодательством РФ предусмотрено проведение перерасчета за некачественно выполненные работы. 

«Ответственность за подобные действия в домах, собственники которых выбрали в качестве способа управления управляющую организацию, несет управляющая компания, - рассказывает председатель комитета по развитию городского хозяйства Валентина Доцник, - Перечень работ и услуг, а также периодичность их оказания должны быть указаны в договоре управления»
Сегодня, когда на коммунальном рынке появились частные расчетные центры и некоторые управляющие компании доверили им начисление платы за ЖКУ, а также проведение перерасчетов, вопрос, как и за что платят граждане, встал особенно остро.
«Вы имеете право на перерасчет платы за жилищные услуги в случае предоставления их ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, - продолжает Валентика Доцник, - Например, вам плохо отремонтировали подъезд и затянули сроки ремонта. Вам нужно уведомить аварийно-диспетчерскую службу вашей управляющей компании. На основании принятой заявки эта служба должна проверить факт и качество предоставленной услуги».
По результатам проверки составляется акт, который подписывается потребителем и исполнителем. В акте обязательно должны быть отражены нарушения параметров качества, дата начала и окончания периода непредоставления услуги. Акт составляется в двух экземплярах и является основанием для проведения перерасчета. Если стороны не пришли к соглашению относительно оценки качества выполненных работ, то в качестве третьей стороны приглашается представитель Государственной жилищной инспекции.
Однако стоит обратить внимание, что предоставление услуги может быть приостановлено и на законных основаниях через месяц после письменного предупреждения. Это возможно в случае, если имеется задолженность по оплате коммунальных услуг, превышающая 6 месяцев, не выполняется график погашения задолженности, выявляется факт самовольного подключения к внутридомовым инженерным системам либо использования приборов, мощность которых превышает технические характеристики внутридомовых инженерных систем. Во всех иных случаях перерасчет за некачественные услуги обязателен.

 

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

05:02На Кольском полуострове туманы и до +15°

20:11В Мурманске разыскивается укравшая из банкомата деньги

19:20Электрички Кандалакша - Выходной продлили до 9 октября

18:13Мошенники представлялись сотрудниками банка и украли у северян 4 млн

17:02В Мурманской области 137 медиков лечатся от CoViD-19

16:55В Печенгском районе морпехи провели масштабные учения

16:35Из горящего гаража в Мурманске эвакуировали авто

16:09Во вторник пройдет заседание правительства Мурманской области

16:03Евро подорожал до 91,5 рубля, доллар - до 78,7

15:41ВТБ запустил технологию найма персонала на основе искусственного интеллекта

15:39В Кандалакше мужчина ударил битой подростка на самокате

15:23ВТБ открывает новое отделение в Мурманске

15:21Житель Кандалакши на допросе признался в убийстве знакомого

15:12Последние дни сентября будут теплыми и дождливыми в Заполярье

14:49Клиентам компаний группы «Открытие» стал доступен биржевой фонд «Открытие — Всепогодный»

14:38Благоустройство дворов в Заполярье выполнено на 94%

14:04В Мурманской области освободили застрявшего в реке лося

13:57Мурманские врачи переносят прививку от CoViD-19 без осложнений

Все новости