Ответственность за некачественные жилищные услуги

В последнее время многие жители Мурманска столкнулись с недобросовестностью управляющих компаний в части предоставления услуг по содержанию и ремонту жилья. Но не многие знают о том, что действующим законодательством РФ предусмотрено проведение перерасчета за некачественно выполненные работы. 

«Ответственность за подобные действия в домах, собственники которых выбрали в качестве способа управления управляющую организацию, несет управляющая компания, - рассказывает председатель комитета по развитию городского хозяйства Валентина Доцник, - Перечень работ и услуг, а также периодичность их оказания должны быть указаны в договоре управления»
Сегодня, когда на коммунальном рынке появились частные расчетные центры и некоторые управляющие компании доверили им начисление платы за ЖКУ, а также проведение перерасчетов, вопрос, как и за что платят граждане, встал особенно остро.
«Вы имеете право на перерасчет платы за жилищные услуги в случае предоставления их ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, - продолжает Валентика Доцник, - Например, вам плохо отремонтировали подъезд и затянули сроки ремонта. Вам нужно уведомить аварийно-диспетчерскую службу вашей управляющей компании. На основании принятой заявки эта служба должна проверить факт и качество предоставленной услуги».
По результатам проверки составляется акт, который подписывается потребителем и исполнителем. В акте обязательно должны быть отражены нарушения параметров качества, дата начала и окончания периода непредоставления услуги. Акт составляется в двух экземплярах и является основанием для проведения перерасчета. Если стороны не пришли к соглашению относительно оценки качества выполненных работ, то в качестве третьей стороны приглашается представитель Государственной жилищной инспекции.
Однако стоит обратить внимание, что предоставление услуги может быть приостановлено и на законных основаниях через месяц после письменного предупреждения. Это возможно в случае, если имеется задолженность по оплате коммунальных услуг, превышающая 6 месяцев, не выполняется график погашения задолженности, выявляется факт самовольного подключения к внутридомовым инженерным системам либо использования приборов, мощность которых превышает технические характеристики внутридомовых инженерных систем. Во всех иных случаях перерасчет за некачественные услуги обязателен.

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

09:50В Териберке на территории ресторана сгорел «Чум»

09:31«Хибинская гонка — 2025» открыла лыжный сезон на Северо-Западе

09:27Юные легкоатлеты из Мурманской области привезли «бронзу» из Казани

09:16Уходил от столкновения: в Мурманской области фура съехала в кювет

08:20В Мурманской области ожидаются большие морозы и небольшой снег

21:16Морозы в Мурманске сменятся оттепелью

20:16Раненого тюленя разместили в гостинице Териберки

17:32Минприроды издалека контролирует ситуацию по спасению тюленя в Териберке, а на помощь едут специалисты и ветеринары

17:03В Мурманске бомж совершил налёт на магазин часов

15:242 дня в Мурманске ученые будут рассказывать о современной науке на фестивале «Кстати»

14:50В Териберке нашли раненого тюленя [видео]

14:50Любителям экзотики: в Мончегорске продают бородатых агам

10:01Ложка на подоконнике — знак: кладу, когда уезжаю из дома — решает главную проблему

09:44Утром можно быстро превратиться из чудовища в красавицу: приёмы простые — помогают, даже если вы мало спали

09:33Минимум 3 балла в тесте — завидовать все будут: больше половины России не знает эти крылатые фразы, а вы?

09:00Неожиданная правда о чайных пакетиках: источник невидимой угрозы — многие не знают об опасном факте

08:44Были бедными, станут богатыми: 3 знака Зодиака получат деньги — повезёт в начале декабря 2025 года

08:03Воткнула 5 спичек в землю горшка: цветы зацвели через 2 недели, хотя не цвели 3 года — соседка научила

Все новости