Ответственность за некачественные жилищные услуги

В последнее время многие жители Мурманска столкнулись с недобросовестностью управляющих компаний в части предоставления услуг по содержанию и ремонту жилья. Но не многие знают о том, что действующим законодательством РФ предусмотрено проведение перерасчета за некачественно выполненные работы. 

«Ответственность за подобные действия в домах, собственники которых выбрали в качестве способа управления управляющую организацию, несет управляющая компания, - рассказывает председатель комитета по развитию городского хозяйства Валентина Доцник, - Перечень работ и услуг, а также периодичность их оказания должны быть указаны в договоре управления»
Сегодня, когда на коммунальном рынке появились частные расчетные центры и некоторые управляющие компании доверили им начисление платы за ЖКУ, а также проведение перерасчетов, вопрос, как и за что платят граждане, встал особенно остро.
«Вы имеете право на перерасчет платы за жилищные услуги в случае предоставления их ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, - продолжает Валентика Доцник, - Например, вам плохо отремонтировали подъезд и затянули сроки ремонта. Вам нужно уведомить аварийно-диспетчерскую службу вашей управляющей компании. На основании принятой заявки эта служба должна проверить факт и качество предоставленной услуги».
По результатам проверки составляется акт, который подписывается потребителем и исполнителем. В акте обязательно должны быть отражены нарушения параметров качества, дата начала и окончания периода непредоставления услуги. Акт составляется в двух экземплярах и является основанием для проведения перерасчета. Если стороны не пришли к соглашению относительно оценки качества выполненных работ, то в качестве третьей стороны приглашается представитель Государственной жилищной инспекции.
Однако стоит обратить внимание, что предоставление услуги может быть приостановлено и на законных основаниях через месяц после письменного предупреждения. Это возможно в случае, если имеется задолженность по оплате коммунальных услуг, превышающая 6 месяцев, не выполняется график погашения задолженности, выявляется факт самовольного подключения к внутридомовым инженерным системам либо использования приборов, мощность которых превышает технические характеристики внутридомовых инженерных систем. Во всех иных случаях перерасчет за некачественные услуги обязателен.

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:54В Мурманской области проходят масштабные рейды автоинспекторов

16:06В торговом порту Мурманска обнаружили немецкую авиабомбу

15:02В Мурманске полицейские поймали «солевого» наркомана

14:30Зимой не пахнет: какая погода ждет мурманчан в ноябре

13:22Губернатор Чибис рассказал китайцам о потенциале Мурманской области

11:30Все начиналось с «Бравого солдата Швейка»: драмтеатру Северного флота исполнилось 90 лет

10:55Диетолог: самая полезная в России рыба – из Мурманска

10:10Андрей Головнев: Россия — не Запад и не Восток, а Север

10:01Нестабильный интернет напугал пассажиров общественного транспорта в Мурманской области

09:28В Мурманске сошли с рельсов пять вагонов поезда

08:20Мокрый снег и туман: в Мурманской области начинаются пасмурные выходные

20:49Вверх к снегу: Панорамный ресторан в Кировске начал работать с 1 ноября

05:13Не закатывала истерик — просто закрыла дверь: как пережила измену Табакова прожившая с ним в браке 35 лет Крылова

04:03Доказано учёными: как упражнения устраняют эффект вредной еды — и почему лучше питаться правильно

04:03Доказано учёными: как упражнения устраняют эффект вредной еды — и почему лучше питаться правильно

03:03Классический стиль и хай-тёк: элегантная квартира Жасмин — оформлением певица руководила сама

02:14Построил дом в бельгийском стиле, ведёт размеренную жизнь: чем занимается сын Михалкова — и почему он отделился от громкой фамилии

01:08Собственникам квартир на заметку: важные изменения в ЕГРН — уже вступили в силу

Все новости