Ответственность за некачественные жилищные услуги

В последнее время многие жители Мурманска столкнулись с недобросовестностью управляющих компаний в части предоставления услуг по содержанию и ремонту жилья. Но не многие знают о том, что действующим законодательством РФ предусмотрено проведение перерасчета за некачественно выполненные работы. 

«Ответственность за подобные действия в домах, собственники которых выбрали в качестве способа управления управляющую организацию, несет управляющая компания, - рассказывает председатель комитета по развитию городского хозяйства Валентина Доцник, - Перечень работ и услуг, а также периодичность их оказания должны быть указаны в договоре управления»
Сегодня, когда на коммунальном рынке появились частные расчетные центры и некоторые управляющие компании доверили им начисление платы за ЖКУ, а также проведение перерасчетов, вопрос, как и за что платят граждане, встал особенно остро.
«Вы имеете право на перерасчет платы за жилищные услуги в случае предоставления их ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, - продолжает Валентика Доцник, - Например, вам плохо отремонтировали подъезд и затянули сроки ремонта. Вам нужно уведомить аварийно-диспетчерскую службу вашей управляющей компании. На основании принятой заявки эта служба должна проверить факт и качество предоставленной услуги».
По результатам проверки составляется акт, который подписывается потребителем и исполнителем. В акте обязательно должны быть отражены нарушения параметров качества, дата начала и окончания периода непредоставления услуги. Акт составляется в двух экземплярах и является основанием для проведения перерасчета. Если стороны не пришли к соглашению относительно оценки качества выполненных работ, то в качестве третьей стороны приглашается представитель Государственной жилищной инспекции.
Однако стоит обратить внимание, что предоставление услуги может быть приостановлено и на законных основаниях через месяц после письменного предупреждения. Это возможно в случае, если имеется задолженность по оплате коммунальных услуг, превышающая 6 месяцев, не выполняется график погашения задолженности, выявляется факт самовольного подключения к внутридомовым инженерным системам либо использования приборов, мощность которых превышает технические характеристики внутридомовых инженерных систем. Во всех иных случаях перерасчет за некачественные услуги обязателен.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

14:32Мэр Лебедев пообещал Мурманск сделать комфортным для людей с инвалидностью

13:50Врач-гематолог из Мурманска вошла в 20-ку лучших в мировом рейтинге

13:13Аналитики назвали самые популярные музыкальные композиции у жителей Мурманска

12:48Волонтеры сообщили, что нашли жительницу Апатитов

12:27В больнице Мурманска появилось новое оборудование для исследования кишечника

12:13Украшен и подсвечен на зависть обеим столицам — об облике Мурманска

11:57Нападение бродячих собак на человека в Сафоново взял на контроль федеральный Следком

11:13ВТБ вернул пенсионерам около 200 млн рублей в рамках бесплатного страхования от мошенничества в 2025 году

11:08Ссору в Мурманске 49-летний северянин завершил поножовщиной

10:43ВТБ нарастил портфель под управлением состоятельных клиентов до 10 трлн рублей

10:28Посещение природного парка в Териберке будет стоить 1000 рублей для приезжих в 2026 году

10:03Валентин БАЛАШОВ. Мишустин и рыбные потроха

14:30К чему подходит чёрная обувь: с чем её носить — несколько шикарных идей от стилиста

14:03Носить это — уже стрём: 7 вещей, которые лучше обновить, если вам за 60

13:58Испорченный телефон: казанский «Рубин» не может уволить тренера, который не берёт трубку

13:29Королевы маникюра: угадай звезду по дизайну ноготочков — тест для уникальных модниц

13:05Собака сорвалась с поводка: что делать хозяевам — правильное поведение позволит избежать беды

12:33Никаких ссор под Новый год: настоящая идиллия ждёт 6 знаков Зодиака с 26 по 31 декабря 2025

Все новости