Отечественное судостроение может не успеть обеспечить российские нефтегазодобывающие компании необходимым для работы на шельфе количеством танкеров и буровых платформ. Как сообщает «РБК daily», из запланированных ранее трех крупных судостроительных зон в разных регионах России в конце прошлого года была заложена только одна - на Дальнем Востоке. В результате все внимание и инвестиции сосредоточились в Приморье, затормозив реализацию проектов в Ленинградской и Архангельской областях.
Несмотря на то, что Россия намерена приступить к активной разработке шельфа арктических морей, в стране до сих пор не построено ни одного нефтяного супертанкера. Планы по сооружению в стране трех крупных верфей для строительства крупнотоннажных судов, предназначенных для перевозки нефти и газа, а также буровых платформ для работы на шельфе, подверглись корректировке. Верфи должны были располагаться в трех разных регионах России (на севере, западе и востоке страны), что позволило бы сформировать крупные судостроительные зоны.
В итоге, «одеяло» на себя перетянул Дальний Восток, где в конце прошлого года началось сооружение двух верфей - на базе заводов «Звезда» и 30-го судоремонтного завода в Фокино. «В связи с началом реализации этих проектов другие - в Выборге, Кронштадте и Архангельской области - затормозились» - рассказал газете генеральный директор ЦНИИ «Курс» Лев Клячко. Как пояснили изданию в ФГУП «Звездочка», их проект по строительству верфи на Белом море «лег на полку» еще в 2008г.
Реализация одного из наиболее перспективных проектов - Приморской верфи в Ленинградской области при поддержке Выборгского судостроительного завода (ВСЗ) - также затягивается. «Мы участвовали в конкурсе на главного проектировщика этого завода, тогда (в 2009г.) речь шла о начале строительства в начале 2010г.», - сказал главный инженер проектной фирмы «Союзпроектверфь» Роман Нисенбаум. Он пояснил, что пока о начале строительства ничего не слышно. В начале прошлого года проект получил одобрение главы Министерства промышленности и торговли Виктора Христенко и премьер-министра РФ Владимира Путина. Осенью Внешэкономбанк принял решение предоставить ВСЗ кредит на строительство верфи, опираясь на заказы Газпрома.
Отечественное судостроение не поспевает за нефтегазодобытчиками?
