На ОАО «РЖД» будет продолжена унификация тарифов

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин принял участие в работе Всероссийского совещания Федеральной службы по тарифам, посвященного итогам работы органов государственного регулирования в 2009 году и основным задачам на 2010 и 2011 годы.

В своем выступлении президент компании Владимир Якунин сообщил, что в 2009 году была продолжена работа по унификации тарифов. Так, со 2 февраля 2010 года унифицированы тарифы на перевозку цемента, минерального сырья, золы и ряда других грузов. В планах у ОАО «РЖД» в течение года подготовить предложения по унификации тарифов на перевозку черных металлов, руды железной и марганцевой, нефтепродуктов, сельскохозяйственных машин, тракторов и их частей, продукции целлюлозно-бумажной промышленности и т.д.
«После унификации этих грузов по единому тарифу будет осуществляться оплата перевозок более 90% всех перевозимых по российским железным дорогам грузов - отметил президент РЖД. - Принятые регуляторные решения в конечном итоге позволят создать экономические стимулы, обеспечивающие оптимизацию эксплуатационной работы железнодорожного транспорта и сбалансированность экономических показателей по грузовым перевозкам».
В своем выступлении руководитель ФСТ Сергей Новиков напомнил, что в 2010 году завершается III этап Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте. По его словам, за минувшее с момента ее начала время были заложены основы ценообразования в этой отрасли, однако до конца текущего года ФСТ и всем причастным ведомствам еще предстоит проделать большую работу.
«Необходимо планомерно и последовательно реализовать принятые Президентом РФ и Правительством решения по изменению подходов к регулированию тарифов на железнодорожном транспорте», - продолжил Владимир Якунин.
Среди первоочередных задач, требующих решения в этом году, он выделил разработку необходимого методического обеспечения по расчету экономически обоснованного уровня тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в естественно-монопольной сфере деятельности. По его словам, оно должно базироваться на методиках расчета размеров экономически обоснованных затрат и экономически обоснованной нормативной прибыли.
Одной из основных целей определения экономически обоснованного уровня тарифов должно стать определение потерь доходов организаций железнодорожного транспорта, возникающих в результате государственного регулирования тарифов и подлежащих возмещению организациям железнодорожного транспорта за счет средств федерального бюджета.
В своем выступлении Сергей Новиков поддержал практику прямого субсидирования выпадающих вследствие недоиндексации тарифов доходов железнодорожного транспорта.
Среди других задач, требующих решения, участники совещания назвали ликвидацию практики межотраслевого субсидирования пользователей услуг грузового железнодорожного транспорта за счет ОАО «РЖД», разработку проекта «Сетевого контракта инфраструктурного комплекса железнодорожного транспорта».
ФСТ, министерствам и ведомствам, а также ОАО «РЖД» предстоит продолжить работу по совершенствованию Прейскуранта №10-01 и тарифных руководств к осуществлению грузовых перевозок, а также завершить разработку необходимых нормативных и методических материалов для формирования Прейскуранта №10-02-16, регламентирующего ценообразование в сфере пассажирских перевозок. 

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

11:15Мурманские врачи по телефону расскажут, как сохранить здоровье и избежать зависимостей

10:45Мурманчанину не дали украсть дорогой алкоголь

10:03Андрей МИЛОХИН. Новый мурманский аэропорт и старый разговор с московским художником

09:33В Кольском округе уничтожили огонь в бане

09:11Цена свободы 12 тысяч рублей: в Мурманской области инспектора Ространснадзора подозревают в коррупции

08:20Мурманскую область засыплет снегом

19:25Игорь Морарь: Любовь к Родине — это не просто слова, а конкретные поступки

18:40Завтра откроется продажа билетов на поезд Деда Мороза в Мурманске — билеты раскупают за 15 минут

18:23Час работы Деда Мороза в Мурманской области стоит 3000 рублей

18:20Сдвинуть 250 тонн — это вам не шутка: уникальную операцию по перемещению крана выполнили в Мурманском морском торговом порту

17:33Сергей Каргинов: Решать проблемы Арктики нужно совместно

17:16На трассе в Мурманской области произошла смертельная авария

11:01После 45 сосуды стареют раньше нас: теряют эластичность — особенно, если делать 5 вещей ежедневно

10:50Уложиться б в 100 тысяч: в какую сумму обойдется неделя в Турции после Нового года на двоих — подсчеты экономиста Людмилы Аникиной

10:50Корни растений гниют, а цветы пропадают: как понять, что земля плохая — как самим сделать идеальный грунт

10:42Не эгоистка: 2 вещи нельзя ни при каких условиях отдавать детям на пенсии — спокойная и защищённая старость

10:30Камбэкнули в своём стиле: «Барселона» одержала волевую победу над немецким «Айнтрахтом»

10:30Тест на внимательность: у вас всего 5 секунд, чтобы понять, что не так на картинке — ошибка превращает все в абсурд

Все новости