Мурманские портовики нерады новому вагонному парку РЖД

В очередной раз в ОАО «Мурманский морской торговый порт» поднимают тему обеспечения сохранности вагонного парка. Выгрузить смерзшийся монолит угля из полувагона, которому уже более 30 лет от роду и при этом не повредить кузов - задача колоссальной сложности, считают специалисты порта. А если этих вагонов за год прибывает 175 тысяч в год, то к чисто техническим вопросам прибавляются и другие, не менее серьезные, такие как простои и скопления подвижного состава, непроизводительные затраты и т.д. Именно поэтому акционерное общество «Мурманский морской торговый порт»  уже много лет подряд активно работает над решением этих проблем.
За последние пять лет построены новые подъездные пути, закуплены новейшие погрузчики-манипуляторы, построена эстакада для выгрузки угля гравитационным методом, оснащены посты для ремонта вагонов. Силами специалистов ММТП разработан, построен, испытан и пущен в эксплуатацию уникальный комплекс для зачистки полувагонов. На все эти усовершенствования и модернизацию ОАО «ММТП» ежегодно тратит сотни миллионов рублей. Результат - стабильное снижение количества случаев повреждения вагонов при одновременном увеличении пропускной способности порта. Но если уж и случается поломка, то каждый такой вагон немедленно ремонтируется сразу же после выгрузки и сдается железной дороге уже в исправном состоянии.
Казалось бы, сделано многое, и работники порта в праве ожидать встречных мер со стороны железнодорожного перевозчика, направленных не только на повышение сохранности вагонного парка при обработке вагонов в порту, но и на повышение общего уровня технического состояния вагонов. Самым разумным в этой ситуации было бы избавиться от вагонов, отслуживших свой век, считают портовики. И, действительно, они недавно отметили, что очередная партия угля была доставлена в порт в новеньких полувагонах. Однако, первая радость очень быстро сменилась разочарованием, а потом и недоумением. Дело в том, что заводским рационализаторам Алтайского и Барнаульского вагоноремонтных заводов, где был построен этот подвижной состав, видимо в погоне за экономией средств, удалось ослабить практически все элементы кузова: торцевые стенки вагона оказались лишены вертикальных силовых элементов; верхняя обвязка вместо замкнутого коробчатого профиля из толстостенного металла заменена на тонкостенный швеллер меньшего сечения; обшивка боковых стен делается из плоского листа взамен пространственно-профилированного проката; ослаблена металлоконструкция разгрузочных люков в зонах передней и задней обвязок.
Очевидно, что срок эксплуатации таких вагонов будет недолгим, а все претензии по возникшим поломкам по традиции будут адресованы портам. Например, в марте этого года, в связи с объявленным особым режимом по обеспечению сохранности вагонного парка, в Мурманском порту прошли две проверки со стороны ОАО «РЖД».

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

12:24Организатор трейла «Хибины» Артём Долгополов задержан

11:37«Заплатят рублем»: Брак в дорожном покрытии возле Териберки подрядчик устранит за свой счет — губернатор

11:29Два пожара вспыхнуло за ночь в Мурманской области

11:02Мурманчанка получила 3 года условно за попытку остановить чужую проверку МЧС взяткой

10:36В Мурманской области начал работу Архитектурно-градостроительный совет — губернатор

10:08Детские письма и сладости доставили полярникам на судне «Михаил Сомов»

10:04«Ускоряйтесь»: Губернатор призвал администрацию Мурманска к ответу за низкие темпы в ремонте ям на дорогах

09:30Из-за июльского снегопада 7 туристов эвакуировали из Ловозерских тундр вездеходами

09:14Белухи в Териберке: белые киты стали новыми звездами Кольского полуострова

09:10Андрей Гурьев: Перечень сфер сотрудничества между Россией и Бразилией активно расширяется

08:04Потеплеет до +20: синоптик-эксперт из Москвы дал прогноз на неделю для северян

17:14Женская лыжная трасса в Долине Уюта оказалась за разрешенными границами

12:04Нестандартная задачка с песочными часами: проверьте свою логику

11:42Тест на IQ>105: за 30 секунд не найдете решение — пеняйте на себя

11:30Как правильно пить коньяк: чем закусывать — чтобы не испортить напиток

11:286 кустарников-спартанцев: роскошные растения для самых бедных почв — украсят даже каменистый участок

10:29«Забота о клиентах»: зачем убрали камеры хранения из магазинов — узнали причину

10:24Выброшенные миллионы: почему американцы не откажутся от желтых автобусов, хотя могли бы — почему никто не ходит пешком

Все новости