Мурманские портовики нерады новому вагонному парку РЖД

В очередной раз в ОАО «Мурманский морской торговый порт» поднимают тему обеспечения сохранности вагонного парка. Выгрузить смерзшийся монолит угля из полувагона, которому уже более 30 лет от роду и при этом не повредить кузов - задача колоссальной сложности, считают специалисты порта. А если этих вагонов за год прибывает 175 тысяч в год, то к чисто техническим вопросам прибавляются и другие, не менее серьезные, такие как простои и скопления подвижного состава, непроизводительные затраты и т.д. Именно поэтому акционерное общество «Мурманский морской торговый порт»  уже много лет подряд активно работает над решением этих проблем.
За последние пять лет построены новые подъездные пути, закуплены новейшие погрузчики-манипуляторы, построена эстакада для выгрузки угля гравитационным методом, оснащены посты для ремонта вагонов. Силами специалистов ММТП разработан, построен, испытан и пущен в эксплуатацию уникальный комплекс для зачистки полувагонов. На все эти усовершенствования и модернизацию ОАО «ММТП» ежегодно тратит сотни миллионов рублей. Результат - стабильное снижение количества случаев повреждения вагонов при одновременном увеличении пропускной способности порта. Но если уж и случается поломка, то каждый такой вагон немедленно ремонтируется сразу же после выгрузки и сдается железной дороге уже в исправном состоянии.
Казалось бы, сделано многое, и работники порта в праве ожидать встречных мер со стороны железнодорожного перевозчика, направленных не только на повышение сохранности вагонного парка при обработке вагонов в порту, но и на повышение общего уровня технического состояния вагонов. Самым разумным в этой ситуации было бы избавиться от вагонов, отслуживших свой век, считают портовики. И, действительно, они недавно отметили, что очередная партия угля была доставлена в порт в новеньких полувагонах. Однако, первая радость очень быстро сменилась разочарованием, а потом и недоумением. Дело в том, что заводским рационализаторам Алтайского и Барнаульского вагоноремонтных заводов, где был построен этот подвижной состав, видимо в погоне за экономией средств, удалось ослабить практически все элементы кузова: торцевые стенки вагона оказались лишены вертикальных силовых элементов; верхняя обвязка вместо замкнутого коробчатого профиля из толстостенного металла заменена на тонкостенный швеллер меньшего сечения; обшивка боковых стен делается из плоского листа взамен пространственно-профилированного проката; ослаблена металлоконструкция разгрузочных люков в зонах передней и задней обвязок.
Очевидно, что срок эксплуатации таких вагонов будет недолгим, а все претензии по возникшим поломкам по традиции будут адресованы портам. Например, в марте этого года, в связи с объявленным особым режимом по обеспечению сохранности вагонного парка, в Мурманском порту прошли две проверки со стороны ОАО «РЖД».

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:15«Дружеский» грабеж: в Оленегорске рецидивист унёс телефон из дома знакомой

15:35Сообщения о минировании школ в Мурманске — фейковые

15:15Спасали пострадавших в ж/д катастрофе на станции Княжая: юных хоккеистов из Мурманской области наградили в Москве

14:12Краевед рассказал где в Мурманской области появилась первая спасательная станция

14:0520 белых медведей здесь живут в доме метеорологов. Полярники рассказали о «семействе» косолапых острова Колючин [видео]

12:32В первый день ноября в дорожных авариях в Мурманске пострадали три человека

12:02Перекрытие площади Спорта продлили до 11 ноября

10:26В Териберке вспыхнула баня

10:03Комитет по ветеринарии Мурманской области: гулять с собаками нужно по правилам

09:01Горнолыжники едут со всей страны: в Кировске резко выросло число бронирований жилья

08:20Свинцовое небо никуда не денется: погода в Мурманской области

07:56В Мурманске вандалы сожгли новые качели

05:17Что действительно вызывает ожирение — врач заявил, что это не болезни: настоящие причины лишнего веса

05:01От голодной разрухи — до благополучия «застоя»: когда в СССР жили по-настоящему хорошо

04:13Вы никогда такого не пробовали: минтай с помидорами и сыром — настолько вкусно, что остановиться невозможно

04:04Мечтал о туризме, дважды бросал невест перед свадьбой: судьба Анатолия Руденко — внебрачного сына Мартынова

03:17Мимоза по-современному — два варианта приготовления: попробуйте новый рецепт

03:06Даже если ростков не было несколько лет: лучший способ разбудить клубень денежного дерева — совет садовода

Все новости