Мурманские портовики нерады новому вагонному парку РЖД

В очередной раз в ОАО «Мурманский морской торговый порт» поднимают тему обеспечения сохранности вагонного парка. Выгрузить смерзшийся монолит угля из полувагона, которому уже более 30 лет от роду и при этом не повредить кузов - задача колоссальной сложности, считают специалисты порта. А если этих вагонов за год прибывает 175 тысяч в год, то к чисто техническим вопросам прибавляются и другие, не менее серьезные, такие как простои и скопления подвижного состава, непроизводительные затраты и т.д. Именно поэтому акционерное общество «Мурманский морской торговый порт»  уже много лет подряд активно работает над решением этих проблем.
За последние пять лет построены новые подъездные пути, закуплены новейшие погрузчики-манипуляторы, построена эстакада для выгрузки угля гравитационным методом, оснащены посты для ремонта вагонов. Силами специалистов ММТП разработан, построен, испытан и пущен в эксплуатацию уникальный комплекс для зачистки полувагонов. На все эти усовершенствования и модернизацию ОАО «ММТП» ежегодно тратит сотни миллионов рублей. Результат - стабильное снижение количества случаев повреждения вагонов при одновременном увеличении пропускной способности порта. Но если уж и случается поломка, то каждый такой вагон немедленно ремонтируется сразу же после выгрузки и сдается железной дороге уже в исправном состоянии.
Казалось бы, сделано многое, и работники порта в праве ожидать встречных мер со стороны железнодорожного перевозчика, направленных не только на повышение сохранности вагонного парка при обработке вагонов в порту, но и на повышение общего уровня технического состояния вагонов. Самым разумным в этой ситуации было бы избавиться от вагонов, отслуживших свой век, считают портовики. И, действительно, они недавно отметили, что очередная партия угля была доставлена в порт в новеньких полувагонах. Однако, первая радость очень быстро сменилась разочарованием, а потом и недоумением. Дело в том, что заводским рационализаторам Алтайского и Барнаульского вагоноремонтных заводов, где был построен этот подвижной состав, видимо в погоне за экономией средств, удалось ослабить практически все элементы кузова: торцевые стенки вагона оказались лишены вертикальных силовых элементов; верхняя обвязка вместо замкнутого коробчатого профиля из толстостенного металла заменена на тонкостенный швеллер меньшего сечения; обшивка боковых стен делается из плоского листа взамен пространственно-профилированного проката; ослаблена металлоконструкция разгрузочных люков в зонах передней и задней обвязок.
Очевидно, что срок эксплуатации таких вагонов будет недолгим, а все претензии по возникшим поломкам по традиции будут адресованы портам. Например, в марте этого года, в связи с объявленным особым режимом по обеспечению сохранности вагонного парка, в Мурманском порту прошли две проверки со стороны ОАО «РЖД».

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

08:20Мурманскую область засыплет снегом

19:25Игорь Морарь: Любовь к Родине — это не просто слова, а конкретные поступки

18:40Завтра откроется продажа билетов на поезд Деда Мороза в Мурманске — билеты раскупают за 15 минут

18:23Час работы Деда Мороза в Мурманской области стоит 3000 рублей

18:20Сдвинуть 250 тонн — это вам не шутка: уникальную операцию по перемещению крана выполнили в Мурманском морском торговом порту

17:33Сергей Каргинов: Решать проблемы Арктики нужно совместно

17:16На трассе в Мурманской области произошла смертельная авария

17:13ВТБ в Заполярье начал прием заявок по обновленной «арктической ипотеке»

17:10Главком ВМФ России: «Обстановка в арктическом регионе остается непростой, с тенденцией к ухудшению»

16:55В Мурманске внук угрожал убийством 82-летней бабушке

16:25В Мурманске из супермаркета украли целую «продуктовую корзину»

16:23Андрей Малахов сообщил, что направит свои налоги на теплые скамейки и публичный вайфай в Апатитах

08:03Впустите праздник: варианты украшения дома к Году Огненной Лошади — в 2026-м в тренде стиль A la Russe

07:49Тренды — 2026: самые модные женские стрижки

07:03Викторина: испытание для мощного разума — пока остальные били баклуши, вы грызли гранит науки, а теперь ждёт триумф!

06:50Ремонт для них — любимое дело: 5 знаков Зодиака, обожающие обновлять своё жилище

06:42«Прививка от рака»: правда или миф — исследуем квашеную капусту от рецепта до эффекта

06:21Неудобства и куча «недоделок»: без чего ремонт превращается в хаос — больше так не делаю и вам не советую

Все новости