12:3702.04.10

Мурманские портовики нерады новому вагонному парку РЖД

Мурманские портовики нерады новому вагонному парку РЖД

В очередной раз в ОАО «Мурманский морской торговый порт» поднимают тему обеспечения сохранности вагонного парка. Выгрузить смерзшийся монолит угля из полувагона, которому уже более 30 лет от роду и при этом не повредить кузов - задача колоссальной сложности, считают специалисты порта. А если этих вагонов за год прибывает 175 тысяч в год, то к чисто техническим вопросам прибавляются и другие, не менее серьезные, такие как простои и скопления подвижного состава, непроизводительные затраты и т.д. Именно поэтому акционерное общество «Мурманский морской торговый порт»  уже много лет подряд активно работает над решением этих проблем.
За последние пять лет построены новые подъездные пути, закуплены новейшие погрузчики-манипуляторы, построена эстакада для выгрузки угля гравитационным методом, оснащены посты для ремонта вагонов. Силами специалистов ММТП разработан, построен, испытан и пущен в эксплуатацию уникальный комплекс для зачистки полувагонов. На все эти усовершенствования и модернизацию ОАО «ММТП» ежегодно тратит сотни миллионов рублей. Результат - стабильное снижение количества случаев повреждения вагонов при одновременном увеличении пропускной способности порта. Но если уж и случается поломка, то каждый такой вагон немедленно ремонтируется сразу же после выгрузки и сдается железной дороге уже в исправном состоянии.
Казалось бы, сделано многое, и работники порта в праве ожидать встречных мер со стороны железнодорожного перевозчика, направленных не только на повышение сохранности вагонного парка при обработке вагонов в порту, но и на повышение общего уровня технического состояния вагонов. Самым разумным в этой ситуации было бы избавиться от вагонов, отслуживших свой век, считают портовики. И, действительно, они недавно отметили, что очередная партия угля была доставлена в порт в новеньких полувагонах. Однако, первая радость очень быстро сменилась разочарованием, а потом и недоумением. Дело в том, что заводским рационализаторам Алтайского и Барнаульского вагоноремонтных заводов, где был построен этот подвижной состав, видимо в погоне за экономией средств, удалось ослабить практически все элементы кузова: торцевые стенки вагона оказались лишены вертикальных силовых элементов; верхняя обвязка вместо замкнутого коробчатого профиля из толстостенного металла заменена на тонкостенный швеллер меньшего сечения; обшивка боковых стен делается из плоского листа взамен пространственно-профилированного проката; ослаблена металлоконструкция разгрузочных люков в зонах передней и задней обвязок.
Очевидно, что срок эксплуатации таких вагонов будет недолгим, а все претензии по возникшим поломкам по традиции будут адресованы портам. Например, в марте этого года, в связи с объявленным особым режимом по обеспечению сохранности вагонного парка, в Мурманском порту прошли две проверки со стороны ОАО «РЖД».

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:02Вечеринка в Мурманске закончилась кражей смартфона

19:03До конца 2024 года завершится рекультивация свалки в Заозерске

18:03В Заполярье заключены контакты на ремонт дорог в 2023 году

17:00Представители сферы выездного туризма из Турции оценят достопримечательности Заполярья

16:36Продолжается снижение первого взноса по ипотечным программам

16:09В Мурмашах из-за ремонтных работ отключат воду в 12 домах

15:49В Кировский район на помощь мужчине отправился вертолет с медиками

15:27За дебош в магазине задержали 50-летнего мурманчанина

15:11Лучшие работники Госкорпорации «Росатом» посетили КАЭС

14:50Госдума приняла закон о сохранении рабочих мест за мобилизованными

14:27Жителей Мурманской области ожидает внеплановое подорожание ЖКУ

14:25Саамские сказки на Крайнем Севере: Чем так манит олений нос?

14:22На трассе в районе Апатитов временно отключат освещение

14:05В Никеле потушили пожар в нежилом доме

13:41Заплыв в честь Дня города в Мурманске перенесли на 8 октября

13:15Составлен рейтинг «Топ-1000 российских менеджеров»

13:00В Заполярье задержали 10 человек из базы федерального розыска

12:4663% россиян хотели бы продолжать работать на пенсии

Все новости