Мурманские портовики нерады новому вагонному парку РЖД

В очередной раз в ОАО «Мурманский морской торговый порт» поднимают тему обеспечения сохранности вагонного парка. Выгрузить смерзшийся монолит угля из полувагона, которому уже более 30 лет от роду и при этом не повредить кузов - задача колоссальной сложности, считают специалисты порта. А если этих вагонов за год прибывает 175 тысяч в год, то к чисто техническим вопросам прибавляются и другие, не менее серьезные, такие как простои и скопления подвижного состава, непроизводительные затраты и т.д. Именно поэтому акционерное общество «Мурманский морской торговый порт»  уже много лет подряд активно работает над решением этих проблем.
За последние пять лет построены новые подъездные пути, закуплены новейшие погрузчики-манипуляторы, построена эстакада для выгрузки угля гравитационным методом, оснащены посты для ремонта вагонов. Силами специалистов ММТП разработан, построен, испытан и пущен в эксплуатацию уникальный комплекс для зачистки полувагонов. На все эти усовершенствования и модернизацию ОАО «ММТП» ежегодно тратит сотни миллионов рублей. Результат - стабильное снижение количества случаев повреждения вагонов при одновременном увеличении пропускной способности порта. Но если уж и случается поломка, то каждый такой вагон немедленно ремонтируется сразу же после выгрузки и сдается железной дороге уже в исправном состоянии.
Казалось бы, сделано многое, и работники порта в праве ожидать встречных мер со стороны железнодорожного перевозчика, направленных не только на повышение сохранности вагонного парка при обработке вагонов в порту, но и на повышение общего уровня технического состояния вагонов. Самым разумным в этой ситуации было бы избавиться от вагонов, отслуживших свой век, считают портовики. И, действительно, они недавно отметили, что очередная партия угля была доставлена в порт в новеньких полувагонах. Однако, первая радость очень быстро сменилась разочарованием, а потом и недоумением. Дело в том, что заводским рационализаторам Алтайского и Барнаульского вагоноремонтных заводов, где был построен этот подвижной состав, видимо в погоне за экономией средств, удалось ослабить практически все элементы кузова: торцевые стенки вагона оказались лишены вертикальных силовых элементов; верхняя обвязка вместо замкнутого коробчатого профиля из толстостенного металла заменена на тонкостенный швеллер меньшего сечения; обшивка боковых стен делается из плоского листа взамен пространственно-профилированного проката; ослаблена металлоконструкция разгрузочных люков в зонах передней и задней обвязок.
Очевидно, что срок эксплуатации таких вагонов будет недолгим, а все претензии по возникшим поломкам по традиции будут адресованы портам. Например, в марте этого года, в связи с объявленным особым режимом по обеспечению сохранности вагонного парка, в Мурманском порту прошли две проверки со стороны ОАО «РЖД».

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:35Машины всмятку: на трассе «Кола» произошла массовая авария

18:03Росстат: в Мурманске самая дорогая в России красная икра

16:51В Мурманске уже выпало 80% декабрьской нормы осадков

16:31«Кольские огни» стали немного дальше?

15:23Мурманская область получит из федерального бюджета более полумиллиарда рублей на мазут

14:43«Единая Россия» начала избирательную кампанию 2026 с обращения к гражданам

14:05В Мурманской области рассказали про краснокнижный мох

12:32Проехал четыре метра: в Апатитах будут судить «одумавшегося» угонщика

12:03Из-за беспредела правительства Москвы начали преследовать коллекторы — участник СВО из Мурманска попал в бюрократический ад

11:23Свыше 50 обращений поступило от жителей Никеля, Печенги и Спутника на отсутствие в домах отопления

10:20Гострудинспекция Мурманской области: декретный отпуск можно разделить между родителями

09:57В Мурманской области заметили «заблудившегося» соболя

03:00Зимой всегда готовлю салат из свежей капусты с клюквой: это очень просто и вкусно — витаминов море

01:04Только 17% знают ответ: головоломка, которая сломает мозг любому — осилите?

00:00Включила в рацион холодец: волосы и ногти стали крепче, суставы не болят — волшебство, да и только

23:04Спокойно и уютно: от чего нужно отказаться по утрам для своего комфорта — вы даже не заметите, как наладится самочувствие

22:29Выращивание гортензий: почему садоводам сложно удержаться от покупки новых сортов — чем их лучше удобрять для пышного цветения

22:02Меховые тренды: 3 приёма сделают шубу модной и актуальной — вы устанете ловить восхищённые взгляды

Все новости