Мурманские портовики нерады новому вагонному парку РЖД

В очередной раз в ОАО «Мурманский морской торговый порт» поднимают тему обеспечения сохранности вагонного парка. Выгрузить смерзшийся монолит угля из полувагона, которому уже более 30 лет от роду и при этом не повредить кузов - задача колоссальной сложности, считают специалисты порта. А если этих вагонов за год прибывает 175 тысяч в год, то к чисто техническим вопросам прибавляются и другие, не менее серьезные, такие как простои и скопления подвижного состава, непроизводительные затраты и т.д. Именно поэтому акционерное общество «Мурманский морской торговый порт»  уже много лет подряд активно работает над решением этих проблем.
За последние пять лет построены новые подъездные пути, закуплены новейшие погрузчики-манипуляторы, построена эстакада для выгрузки угля гравитационным методом, оснащены посты для ремонта вагонов. Силами специалистов ММТП разработан, построен, испытан и пущен в эксплуатацию уникальный комплекс для зачистки полувагонов. На все эти усовершенствования и модернизацию ОАО «ММТП» ежегодно тратит сотни миллионов рублей. Результат - стабильное снижение количества случаев повреждения вагонов при одновременном увеличении пропускной способности порта. Но если уж и случается поломка, то каждый такой вагон немедленно ремонтируется сразу же после выгрузки и сдается железной дороге уже в исправном состоянии.
Казалось бы, сделано многое, и работники порта в праве ожидать встречных мер со стороны железнодорожного перевозчика, направленных не только на повышение сохранности вагонного парка при обработке вагонов в порту, но и на повышение общего уровня технического состояния вагонов. Самым разумным в этой ситуации было бы избавиться от вагонов, отслуживших свой век, считают портовики. И, действительно, они недавно отметили, что очередная партия угля была доставлена в порт в новеньких полувагонах. Однако, первая радость очень быстро сменилась разочарованием, а потом и недоумением. Дело в том, что заводским рационализаторам Алтайского и Барнаульского вагоноремонтных заводов, где был построен этот подвижной состав, видимо в погоне за экономией средств, удалось ослабить практически все элементы кузова: торцевые стенки вагона оказались лишены вертикальных силовых элементов; верхняя обвязка вместо замкнутого коробчатого профиля из толстостенного металла заменена на тонкостенный швеллер меньшего сечения; обшивка боковых стен делается из плоского листа взамен пространственно-профилированного проката; ослаблена металлоконструкция разгрузочных люков в зонах передней и задней обвязок.
Очевидно, что срок эксплуатации таких вагонов будет недолгим, а все претензии по возникшим поломкам по традиции будут адресованы портам. Например, в марте этого года, в связи с объявленным особым режимом по обеспечению сохранности вагонного парка, в Мурманском порту прошли две проверки со стороны ОАО «РЖД».

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:56Лебедев назвал дату открытия катка в центре Мурманска

16:57Грузовик зацепил опору ЛЭП и оставил без света улицу в Мурманске — электроснабжение восстановили

15:56В Мурманске рядом с жилым домом загорелась строительная бытовка

14:53Жительнице Апатитов сломал челюсть сожитель дочери

14:10Мурманский эндокринолог рассказала, как зимой поддерживать щитовидку

13:40ГАИ Мурманской области опровергла слухи об ограничении регистрации старых автомобилей

13:05Мурманский кинокритик о долгожданном блокбастере: как нас опять обманули

11:17Жители Краснощелья встретятся со следователями и чиновниками лично на приеме

10:20Свечи и вату исключаем — Мурманские росгвардейцы дали советы по украшению новогодней елки

09:30«Тревожный чемоданчик» — защита от любопытного белого медведя [видео]

08:20На выходных в Мурманской области похолодает до -32 градусов

19:27Уже шестнадцатый по счету — в Мурманске дали старт городскому турниру по боксу

02:03Готовился стать офицером, развёлся из-за актрисы, стал многодетным отцом: судьба Павла Трубинера — актёра, успевшего сняться в более чем сотне картин

01:30Селёдка — самая полезная была в мире: в чем секрет и почему её желательно есть 2 раза в неделю

01:01У людей с сидячей работой шея становится каменной: проблем со здоровьем появляется много — на что это влияет и как решить проблему

00:30Картофельное пюре готовлю особым способом: традиционный немецкий рецепт — ингредиенты те же, но получается в 100 раз вкуснее

00:09Внешность героя-любовника, за которой скрывается многогранная личность: судьба двойника Хабенского — Ивана Стебунова

23:30Восемь штук на двоих: «Бетис» и «Барселона» устроили голевую перестрелку

Все новости