По сообщению пресс-службы правительства РФ, сегодня первый заместитель председателя правительства Российской Федерации Виктор Зубков провел заседание рабочей группы по координации работы по реализации Закона о государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации. Члены рабочей группы рассмотрели вопросы состояния и развития торговой деятельности в Российской Федерации и реализации Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» во II квартале 2011 года.
В своем выступление Виктор Зубков отметил, что антимонопольными органами «во II квартале проведено более 100 проверок, проанализировано 4,5 тысячи договоров, выявлено более 460 признаков нарушения. Среди них - превышение разрешенного размера бонусов, включение в договоры дополнительных видов вознаграждений и услуг (по рекламе, маркетингу и т.д.), установка не соответствующих закону отсрочек платежа. По выявленным нарушениям возбуждено более 50 дел. Свыше 20 хозяйствующих субъектов привлечено к административной ответственности. Наложены штрафы на сумму более 2 млн рублей. Однако отмечу, что этих мер не достаточно для решения проблем доступа сельхозпроизводителей к торговой инфраструктуре. Необходимо выявить и устранить барьеры в оптовом звене, принять дополнительные меры по стимулированию кооперативных форм сбыта. Прошу Минпромторг и заинтересованные ведомства проанализировать эти сектора и дать предложения по оптимизации механизмов их работы».
Участники заседания также рассмотрели поправки в закон о торговле, подготовленные по поручению рабочей группы в целях повышения эффективности реализации закона.
Руководитель Аналитического центра информационного агентства по рыболовству, член Общественного совета при Росрыболовстве Тимур Митупов отмечает, что рыбный бизнес по-прежнему несет на себе тяжелое бремя бонусов, дополнительных расходов за выкладку товаров, промо-акции, и другие маркетинговые и рекламные услуги. Между тем, отмечает аналитик, некоторые торговые сети и магазины «у дома» отказались брать бонусы и прочие платежи с поставщиков рыбы и рыбопродукции, улучшают количественно и качественно ассортимент, проводят гибкую политику ценообразования, отлаживают логистику и налаживают прямые контакты с рыбодобытчиками и производителями, минуя посредников.
По расчетам аналитика, в I квартале этого года в структуре потребительской цены на рыбу на долю бонусов ритейлу и других маркетинговых и рекламных услуг приходилось в среднем около 7-8% от оборота. При этом, обращает внимание Тимур Митупов, в Центральном регионе России в структуре потребительской цены на сельдь атлантическую слабого посола на долю рыбака-промысловика приходилось 27%, оптовика-трейдера - 3%, производителя - 36% (без бонусов и других платежей ритейлу), а с учетом бонусов - 43%, и ритейла - 27%. Таким образом, отмечает аналитик, сохраняется острый диспаритет формирования потребительских цен на рыбу и рыбопродукции, в котором по-прежнему значительную долю играют бонусы и другие платежи розничной торговле, которые в конечном итоге приводят к удорожанию продукции.
Бонусы и другие платежи, действующие в розничной торговле, приводят к удорожанию рыбопродукции
