К МЛСП «Приразломная», установленной на месторождение в Печорском море, подошло судно «Sea Horse», которое было в конце августа загружено в Мурманском морском рыбном порту крупной фракцией щебня для отсыпки защитной бермы.
Начался этап укрепления основания платформы для предотвращения ее подмыва. Берма - насыпь из щебня и камня, которая будет уложена по периметру вокруг платформы. Ширина бермы составляет 25 м, высота 2,5 м. Нижний слой - щебень 20-70 мм, второй - крупный камень размером 300-400 мм. Весь камень и щебень произведены на российских карьерах, транспортировку и отсыпку осуществляет бельгийская компания «Tideway».
В настоящее время вес платформы вместе с принятым водным балластом составляет более 415 тысяч тонн, это обеспечивает надежную устойчивость платформы на грунте при всех возможных ветрах, штормах и воздействии ледовых полей. В первую очередь после установки на месторождение будут проверены и введены в строй все системы, обеспечивающие работу в суровых погодных условиях Арктики.
Платформа спроектирована на условия «нулевого сброса», т.е. даже при максимальной производительности технологического оборудования ее эксплуатация не окажет негативного воздействия на окружающую среду. В районе базирования платформы будет проводиться постоянный экологический мониторинг. На сегодняшний день получены все необходимые экологические заключения российских и международных организаций, подтверждающие экологическую безопасность работы «Приразломной». Система экологической безопасности продумана до мелочей: например, на водозаборных патрубках кессона установлены рыбозащитные устройства для предотвращения гибели морских обитателей.
По словам заместителя генерального директора Севмаша Валерия Бородина, на платформе установлена система постоянного контроля состояния кессона, эти наблюдения будут продолжаться на протяжении всего времени эксплуатации «Приразломной». Контракт на строительство кессона был подписан между Севмашем и ЗАО «Севморнефтегаз» 13 июля 2002 года, тогда же начались и основные поставки металла. По нормативным документам срок эксплуатации платформы составляет 25 лет. Однако эксперты отмечают, что конструкция основания платформы - кессона, стенки которого имеют толщину пять метров и представляют собой стальную 42-миллиметровую обшивку с залитым внутрь бетоном, - настолько прочна, что обеспечит надежную эксплуатацию сооружения, в несколько раз превышающую нормативные сроки.
В ближайшие дни на «Приразломную» прибудут специалисты Севмаша для выполнения работ по достройке, наладке и вводу в эксплуатацию оборудования первой очереди, сообщает специалист пресс-службы ОАО «ПО «Севмаш».
Фото Максима ВОРКУНКОВА.