30 августа в 16:55 по московскому времени крупнотоннажный танкер класса «Суэцмакс» «Владимир Тихонов» группы компаний Совкомфлот (СКФ) вышел на траверз мыса Дежнёва, таким образом, завершив переход по трассам Северного морского пути (СМП) в рамках экспериментального высокоширотного рейса по доставке коммерческого груза - свыше 120000 тонн газового конденсата - из Европы в Азию арктическим маршрутом.
Впервые в истории мореплавания полную партию груза по трассам СМП перевезло суднокласса «Суэцмакс» дедвейтом свыше 160 тысяч тонн усиленного ледового класса 1А.
Как сообщает пресс-служба ОАО «Совкомфлот», проводку «Владимира Тихонова» осуществили самые мощные в мире атомные ледоколы Росатомфлота - «50 лет Победы» и «Ямал».
Для прохода «Владимира Тихонова» был использован новый глубоководный маршрут СМП севернее архипелага Новосибирских островов. Расстояние почти в 2200 морских миль от мыса Желания (о. Новая Земля) в Карском море до мыса Дежнёва в Беринговом проливе крупнотоннажный танкер преодолел за рекордно короткий срок - менее 7,5 суток. Средняя скорость движения танкера составила 14 узлов. Подобного результата удалось добиться благодаря слаженным и профессиональным действиям экипажей всех судов, участвующих в операции.
Ожидаемая экономия транзитного времени от порта отправления до порта выгрузки, по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал, составила 7 суток. Проводки танкеров по альтернативному пути через СМП не только безопасны (защищены от пиратов) и экономически эффективны, но и подтверждают высокий потенциал и стратегическое значение дальнейшего использования с помощью атомных ледоколов высокоширотных маршрутов Севморпути при морской транспортировке энергоносителей с перспективных месторождений на континентальном шельфе Баренцева, Печорского и Карского морей России на мировые рынки.
Руководитель администрации президента России, председатель совета директоров СКФ Сергей Нарышкин тепло поздравил капитана танкера «Владимир Тихонов» Дмитрия Белова с успешным завершением перехода по СМП, направив в его адрес телеграмму, в которой отметил высокий профессионализм экипажа танкера, преодолевшего маршрут в максимально короткие сроки.
Как мы уже сообщали, танкер «Владимир Тихонов» вышел в рейс из порта Мурманск по трассам Севморпути 20 августа текущего года с полным грузом газового конденсата на борту (грузовладелец - ОАО «НОВАТЭК»). Порт назначения - Мап Та Пхут (Таиланд).
Подготовка к рейсу и проработка навигационно-гидрографического обеспечения пути следования, а также обеспечения мер безопасности плавания и защиты арктической среды, велась при тесном взаимодействии с Министерством транспорта России, Госкорпорацией «Росатом», Федеральным агентством Морского и речного транспорта, ФГУП «Атомфлот», Гидрографическим предприятием и другими государственными ведомствами.
Для группы компаний «Совкомфлот» это уже второй транзитный рейс из Атлантики в Тихий океан по трассам Севморпути. В августе 2010 года этим маршрутом в сопровождении атомохода успешно проследовал танкер класса «Афрамакс» «SCFBaltica» дедвейтом более 100 тысяч тонн, став на тот момент крупнейшим судном за всю историю СМП, когда-либо ходившим по арктическим трассам.
Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк заявил: «Успешное прохождение крупнотоннажного танкера класса «Суэцмакс» по трассам Севморпути - результат комплексной систематической работы компании на арктическом направлении, её участия в крупных энергетических проектах на континентальном шельфе России. Мы нацелены на дальнейшую разработку перспективных и экономически привлекательных путей транспортировки углеводородов с новых морских месторождений России на международные рынки в интересах крупнейших нефтегазовых компаний».