Проектирование транспортной инфраструктуры в рамках проекта развития Мурманского транспортного узла (МТУ) на западном берегу Кольского залива (новая железнодорожная ветка и морские терминалы) планируется завершить в 2012 году. Об этом в ходе научно-практической конференции «О роли советов по морской деятельности в формировании и реализации национальной морской политики на региональных направлениях» сообщил заместитель министра транспорта России Виктор Олерский (фото).
Как сообщает portnews.ru, к 2014 году первая очередь данных объектов может быть введена в эксплуатацию, добавил замминистра.
Первую очередь нового угольного терминала на западном берегу Кольского залива в новом морском порту Лавна, в рамках проекта МТУ, планируется построить к середине 2014 года. Перспективный объем перевалки угля на терминале к 2016 году составляет 18 млн тонн в год.
На создание объектов федеральной собственности на западном берегу Кольского залива в рамках проекта МТУ планируется инвестировать 17-18 млрд рублей средств федерального бюджета. Инвесторы (в рамках проекта порта Лавна «Кузбассразрезуголь» и «Сибирский деловой союз») вложат в строительство терминала около 300-400 млн долларов.
В целом грузооборот МТУ к 2020 году при условии строительства основных терминалов, заявленных в проекте, составит 85-90 млн тонн в год, в том числе перевалка угля составит 40-45 млн тонн с учетом развития мощностей ОАО «Мурманский морской торговый порт», также входящего в проект МТУ.
Наша справка:
Для реализации проекта МТУ создано ОАО «Управляющая компания «Мурманский транспортный узел» (ОАО «УК «МТУ»). Акционерами управляющей компании являются ОАО «Мурманский морской торговый порт» (40%), ОАО «НК «Роснефть» (15%), ОАО «РЖД» (25%), правительство Мурманской области (5%), ФГУП «Росморпорт» (15%). В состав совета директоров УК «МТУ» входят Дмитрий Дмитриенко, Николай Егоров, Исаак Лившиц, Виктор Морозов, Виктор Олерский, Валерий Решетников, Игорь Ромашов, Игорь Русу, Виктор Степов, Сергей Франк и Анатолий Шадрин.