Проводимые в России реформы в начале 90-х годов практически разрушили действующую систему управления Северным морским путем

Проводимые в России реформы в начале 90-х годов практически разрушили действующую систему управления Северным морским путем

К такому выводу пришёл Всеволод Пересыпкин, генеральный директор ЗАО ЦНИИМФ «Развитие Северного морского пути», обозначая вчера в Архангельске на II Международном форуме «Арктика - территория диалога» основные проблемные вопросы, связанные с развитием главной арктической водной магистрали. «Администрация Севморпути, обеспечивающая регулирование судоходства в Арктике, ликвидирована. Традиционная трасса доступна только для судов с осадкой не более 12 метров. Крупнотонажные суда с большей осадкой могут использовать маршруты к северу от Новосибирских островов - районы, которые пока еще недостаточно изучены», - сообщил Всеволод Ильич.
Находящиеся в строю российские атомные ледоколы построены в 80-х годах или в начале 90-х годов прошлого столетия, исключая ледокол «50 лет Победы», который был спущен на воду в 2007 году. Устаревшие ледоколы в течение 10-12 лет должны быть выведены из эксплуатации и утилизированы. Действующая система радиосвязи с судами претерпела серьезные изменения. Ранее эта система базировалась на радиостанциях Севгидромета. В настоящее время для осуществления морской радиосвязи используется спутниковая система «ИНМАРСАТ». Проблемы со связью в высоких широтах возникают из-за неустойчивой работы этой системы при низких углах видимости земных станций. Кроме того, она не покрывает полностью трассу Севморпути, имеет разрыв рабочей зоны в восточной Арктике примерно от 100-140 градусов восточной долготы.
На Россию возложена ответственность за передачу навигационной информации, обеспечивающей безопасность мореплавания в морях, омывающих северное побережье страны. Однако побережье пока недостаточно оборудовано береговыми станциями международной служб.
«Арктические порты, за исключением порта Дудинка, являются самым слабым звеном на Севморпути. Причальные сооружения требуют существенного ремонта, реконструкции и дноуглубительных работ для приема современных судов. В большинстве портов необходимо развитие и совершенствование сооружений по приему и утилизации судовых отходов для предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти», - сказал докладчик.
Действующие тарифы на услуги ледокольного флота Севморпути установлены в 2005 году на одну тонну груза в зависимости от груза и независимо от класса судна, дальности проводки и сезона плавания. Следует отметить, что с 2007 года возобновлены государственные субсидии на содержание атомного ледокольного флота. Основываясь на положениях конвенции по морскому праву, ведется разработка современной нормативно-правовой базы. Минтрансом РФ разработан проект федерального закона о государственном регулировании торгового мореплавания в акватории Севморпути, о котором говорил министр транспорта.
«В настоящее время действуют достаточно высокие тарифы, принятые в 2005 году. При использовании этих тарифов для расчета стоимости транзитной проводки судов по Севморпути выгоднее оказывается использование южного маршрута через Суэцкий канал, - сказал Всеволод Пересыпкин. - Расходы за рейс по Севморпути на 30 процентов выше, чем на южном маршруте. Привлечь иностранных и российских судовладельцев к маршруту перевозок из Европы в страны АТР и обратно по Севморпути возможно, если оплата за ледовую проводку транспортных судов не будет превышать стоимость прохода через Суэцкий канал».
В этом случае в полной мере проявятся преимущества Севморпути: значительно меньшая протяженность путей по сравнению с южными маршрутами, соответствующее сокращение продолжительности рейсов, существенная экономия топлива, увеличение рейсооборота судов, отсутствие опасности пиратских нападений на суда.
Госкорпорация «Росатом» предложила установить тарифы на услуги по проводке транспортных судов по Севморпути на уровне действующего сбора за прохождение Суэцкого канала. ФСТ своим приказом этого года подтвердило тарифы 2005 года, но определило, что они являются предельными и могут применяться на уровне или ниже предельного тарифа. Таким образом, Росатом может реализовать свои предложения и уже делает это.
«Если подготовленный Минтрансом закон будет принят, то придется разрабатывать новые тарифы, которые должны учитывать вместимость, ледовый класс судна, расстояние проводки судна, сезон навигации. Этим законом предусматривается воссоздание администрации Севморпути», - подытожил докладчик, сообщает пресс-служба САФУ.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

13:09Фотозона со святящимися деревьями появилась в Мурманске

11:43Неисправный угольный котел меняют в замерзающем поселке Спутник

11:21Квартиру с камином в центре поселка Мурмаши продают за 25 млн

10:42Жителю Кировска грозит до 6 лет за пикантное видео на странице в ВК

09:19Все дороги открыты для проезда в Мурманской области

19:43«Как в Чикаго»: Апатитчанину сожгли паркетник, а до этого прокалывали колёса

17:05Катастрофа в Анапе: Как мурманчанам помочь волонтерам Черноморского побережья

16:02Долгожданный ремонт подъезда в Никеле омрачили следы на свежем бетоне

15:15Выставка макета кинотеатра «Родина» в Мурманском художественном музее

14:03Стать Дедом Морозом для четвероногих друзей предлагает мончегорский приют «Дом с хвостом»

13:02«Кредит что ли брать»: Поездку от Мурманска до Никеля таксисты оценили в 31 тыс. рублей

12:07МЧС проверяет гостиницы и отели Мурманска

11:02ДТП с участием 3 машин устроил в Апатитах подвыпивший гражданин Узбекистана

10:06Дорогу до Спутника перекрыли в Мурманской области из-за метели

09:26Ледяной лабиринт и ярмарка «На Севере — тепло!» открываются в Мурманске

13:02Успех может вернуться к Тельцам: откройте Портал удачи в январе 2025

12:04Как удалить известковый налет с сантехники: простые и эффективные способы

11:03Картофельные зразы с грибами и сыром: отличный вариант вкусного обеда — готовится быстро и вкусно

Все новости