Это предложение озвучил руководитель НИЦ Норвежского метеорологического института на II Международном форуме в Архангельске «Арктика - территория диалога» Остейн Хов.
В Норвегии основная сеть радаров расположена в северной части страны. Информация, получаемая с радаров, используется для составления краткосрочных и долгосрочных прогнозов. Наблюдение за поверхностью земли позволяет предугадывать аномальные явления, в особенности в северной части Атлантического океана. Аномальные явления проявляются в виде низкого давления, и причина этой аномалии кроется в уменьшении площади морского льда. Кроме этого благодаря данным, получаемым с радаров, прогнозируется температура поверхности воды на ближайшие три дня, температура воздуха на предстоящую неделю.
Радиус покрытия территории радарами составляет 2,5 км, сбор информации происходит ежедневно. Норвежская система радаров, на сегодняшний день покрывает всю северную часть страны, расположенную в арктическом бассейне.
Норвежский метеорологический институт использует в своих расчётах все данные, поступаемые с радаров, тем самым предоставляя максимально достоверные прогнозы. Система прогнозирования морского льда показывает изменения толщины льда и рассчитывает возможную траекторию дрейфующих айсбергов.
Для обеспечения бесперебойной работы авиационных служб, в летний период Институт рассчитывает предполагаемый выброс пепла и золы в атмосферу. Так, во время извержения вулкана Эйяфьядлайокудль в Исландии сотни авиарейсов были отменены по всей Европе, работа аэропортов была буквально остановлена. «Но работа аэропорты Северной Норвегии парализована не была, поскольку они были заранее осведомлены о выбросах пепла в атмосферу», - подчёркивает Ойстейн Хов.
Вся обработанная информация размещается на сайте Института бесплатно. По мнению Ойстейна Хова, важно чтобы информация была открытой и доступной для всех, иначе она не имеет никакой ценности.
В завершении выступления руководитель НИЦ выделил ряд мер, которые смогут улучшить качество метеорологических прогнозов в Арктике и сократить риски транспортной инфраструктуры. Это в первую очередь, улучшение сети арктических обсерваторий, использование помимо спутниковых систем, береговых и наземных станций наблюдения. Во-вторых, сотрудничество с крупнейшими метеорологическими организациями, в том числе и с Росгидрометом для получения максимально полных и достоверных данных, сообщает САФУ.