Трансскандинавская железная дорога «поставит подножку» портам Северо-Запада РФ

Мы уже сообщали, правительство Норвегии выделило 1 млн крон (около 135 тысяч евро) на доработку проекта новой трансскандинавской железной дороги Рованиеми (Северная Финляндия) - порт Киркенес (Заполярная Норвегия) протяженностью около 500 км. Её намечено ввести в действие к 2015-2016 годам.
Уже создана норвежско-финляндская рабочая группа по этому проекту. Эта артерия увеличит грузовой транзит через Скандинавию, что может его сократить через соседние российские порты Мурманск и Кандалакша.
В 2007-2010 гг. в Норвегии активно предлагали продлить железную дорогу Мурманск - Никель (РФ) до соседнего Киркенеса (около 40 км). В Мурманской области сперва сдержанно относились к этому проекту, полагая, что зарубежные и российские грузы, в том числе рыбные, будут «уходить» на Киркенес. Он по многим позициям более конкурентоспособен, чем Мурманск и Кандалакша. Однако ведущиеся с 2010 года переговоры о создании зоны свободной торговли между Европейской ассоциацией свободной торговли, в которой участвует Норвегия, и Таможенным союзом могут изменить отношение к этому проекту в Мурманской области.
Норвежско-финляндская рабочая группа изучит влияние артерии Рованиеми - Киркенес на соседние порты РФ и на перспективы проекта Киркенес - Никель. Это исследование финансируется министерствами трудоустройства и экономики Финляндии, региональным советом Северной Лапландии (Финляндия) и Киркенесским, бизнес-центром (Норвегия). По словам старшего советника норвежского минтранса и коммуникаций Пааля Иверсена, в новом транспортном плане Норвегии на 2012-2020 гг. запланирован рост грузопотока в Киркенесском транспортном узле.
Как сообщили «РБГ» в аналитическом агентстве «Порт Лиинахамари» (Мурманская область), «Финляндия, видимо, даст согласие на строительство линии Рованиеми - Киркенес, так как её инициатива о восстановлении приграничного с РФ железнодорожного участка Салла - Алакуртти, для переориентации части экспортных грузов РФ в порты Ботнического залива, не находит поддержки российской стороны. Железная дорога Киркенес - Рованиеми, с учётом статуса порта Киркенес с 2000 года как свободного порта, может привести к сокращению грузооборотов портов Северо-Запада РФ», пишет www.rg.ru.

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

22:55На Ладожском вокзале в Санкт-Петербурге обрушилась часть одной из платформ [видео]

19:50Мурманчанам предлагают купить котенка за миллион рублей

19:25«Три Ивана»: В Мурманске представят кино, снятое с участием студентов

18:44Владельцы собак в Мурманске могут научить их ноузворку

18:20Снятие с мели мурманского сухогруза «Александр Гусев» отложили на год

17:33Мурманских первоклассников учили кибербезопасности

17:19Мурманский университет не вошел в 20-ку вузов с лучшей репутацией работодателей от Forbes

17:10Чтобы сохранить долю в квартире, северянину пришлось погасить долги

16:55В Мурманске провели видеоконференцию по налаживанию торговых связей с Китаем

16:32В Мурманской области ищут женщину из Кандалакши

16:25Мончегорские хоккеисты вошли в юниорскую сборную России

16:07Масштабировались? «Арктическая школа» приходит и в Москву

02:17Тревожность без причины: все дело в питании — эти продукты помогут снизить уровень стресса

01:40Этот продукт требуют немедленно запретить: семечки должны исчезнуть с прилавков — мнение врачей

00:18Деньги идут потоком: кому из знаков Зодиака повезёт после 25 октября — узнайте свой прогноз

23:42Для Родригеза Тимура решение головоломок — авантюра: уверенные личности легко справляются со спичками

23:16Дом за один день: что нужно знать о каркасном строительстве — от выбора участка до инженерных систем

22:59Ответили на 3 вопроса из 7 — попали в топ 1% умнейших людей России: эксклюзивная викторина, разработанная профессором МГУ

Все новости