09:1129.09.11

Трансскандинавская железная дорога «поставит подножку» портам Северо-Запада РФ

Трансскандинавская железная дорога «поставит подножку»  портам Северо-Запада РФ

Мы уже сообщали, правительство Норвегии выделило 1 млн крон (около 135 тысяч евро) на доработку проекта новой трансскандинавской железной дороги Рованиеми (Северная Финляндия) - порт Киркенес (Заполярная Норвегия) протяженностью около 500 км. Её намечено ввести в действие к 2015-2016 годам.
Уже создана норвежско-финляндская рабочая группа по этому проекту. Эта артерия увеличит грузовой транзит через Скандинавию, что может его сократить через соседние российские порты Мурманск и Кандалакша.
В 2007-2010 гг. в Норвегии активно предлагали продлить железную дорогу Мурманск - Никель (РФ) до соседнего Киркенеса (около 40 км). В Мурманской области сперва сдержанно относились к этому проекту, полагая, что зарубежные и российские грузы, в том числе рыбные, будут «уходить» на Киркенес. Он по многим позициям более конкурентоспособен, чем Мурманск и Кандалакша. Однако ведущиеся с 2010 года переговоры о создании зоны свободной торговли между Европейской ассоциацией свободной торговли, в которой участвует Норвегия, и Таможенным союзом могут изменить отношение к этому проекту в Мурманской области.
Норвежско-финляндская рабочая группа изучит влияние артерии Рованиеми - Киркенес на соседние порты РФ и на перспективы проекта Киркенес - Никель. Это исследование финансируется министерствами трудоустройства и экономики Финляндии, региональным советом Северной Лапландии (Финляндия) и Киркенесским, бизнес-центром (Норвегия). По словам старшего советника норвежского минтранса и коммуникаций Пааля Иверсена, в новом транспортном плане Норвегии на 2012-2020 гг. запланирован рост грузопотока в Киркенесском транспортном узле.
Как сообщили «РБГ» в аналитическом агентстве «Порт Лиинахамари» (Мурманская область), «Финляндия, видимо, даст согласие на строительство линии Рованиеми - Киркенес, так как её инициатива о восстановлении приграничного с РФ железнодорожного участка Салла - Алакуртти, для переориентации части экспортных грузов РФ в порты Ботнического залива, не находит поддержки российской стороны. Железная дорога Киркенес - Рованиеми, с учётом статуса порта Киркенес с 2000 года как свободного порта, может привести к сокращению грузооборотов портов Северо-Запада РФ», пишет www.rg.ru.

 

 

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

18:02Мурманск вошел в топ-10 городов, которые стоит посетить на 9 мая

17:2314 преступников из федерального розыска задержали в Мурманской области

16:12В Мурманске с 2022 года воплотили в жизнь 16 «Инициатив двора»

15:45Апрель в Мурманске стал самым холодным в этом веке

15:15Апатитская пенсионерка отдала мошенникам 4 млн рублей

14:36Праздник «Родной двор – родной город» пройдет в Мурманске в воскресенье

13:51Более 80% северян сдавали макулатуру только в СССР

13:22Благотворительный спектакль мурманского театра собрал более 300 тысяч на нужды СВО

13:15Главврач областной стоматологии и депутат Облдумы награждены за заслуги перед Заполярьем

13:09Мэр Мурманска пригласил горожан на субботник 4 мая

12:43В мурманский Экотехнопарк в кузове мусоровоза попал живой щенок

12:09Качество воздуха в Мурманской области улучшается. Но не везде

11:40КОЛОНКА РЕАКЦИИ. Катись отсюда!

11:14Что изменится в жизни мурманчан в мае

10:52Реконструкция дороги Апатиты - Кировск перешла в активную фазу

10:30Как приобрести жильё в Мурманской области с учётом высоких цен?

10:133 и 6 мая в центре Мурманска ограничат движение транспорта из-за репетиций парада

10:00АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. Профессия или хобби?

Все новости