Трансскандинавская железная дорога «поставит подножку» портам Северо-Запада РФ

Трансскандинавская железная дорога «поставит подножку»  портам Северо-Запада РФ

Мы уже сообщали, правительство Норвегии выделило 1 млн крон (около 135 тысяч евро) на доработку проекта новой трансскандинавской железной дороги Рованиеми (Северная Финляндия) - порт Киркенес (Заполярная Норвегия) протяженностью около 500 км. Её намечено ввести в действие к 2015-2016 годам.
Уже создана норвежско-финляндская рабочая группа по этому проекту. Эта артерия увеличит грузовой транзит через Скандинавию, что может его сократить через соседние российские порты Мурманск и Кандалакша.
В 2007-2010 гг. в Норвегии активно предлагали продлить железную дорогу Мурманск - Никель (РФ) до соседнего Киркенеса (около 40 км). В Мурманской области сперва сдержанно относились к этому проекту, полагая, что зарубежные и российские грузы, в том числе рыбные, будут «уходить» на Киркенес. Он по многим позициям более конкурентоспособен, чем Мурманск и Кандалакша. Однако ведущиеся с 2010 года переговоры о создании зоны свободной торговли между Европейской ассоциацией свободной торговли, в которой участвует Норвегия, и Таможенным союзом могут изменить отношение к этому проекту в Мурманской области.
Норвежско-финляндская рабочая группа изучит влияние артерии Рованиеми - Киркенес на соседние порты РФ и на перспективы проекта Киркенес - Никель. Это исследование финансируется министерствами трудоустройства и экономики Финляндии, региональным советом Северной Лапландии (Финляндия) и Киркенесским, бизнес-центром (Норвегия). По словам старшего советника норвежского минтранса и коммуникаций Пааля Иверсена, в новом транспортном плане Норвегии на 2012-2020 гг. запланирован рост грузопотока в Киркенесском транспортном узле.
Как сообщили «РБГ» в аналитическом агентстве «Порт Лиинахамари» (Мурманская область), «Финляндия, видимо, даст согласие на строительство линии Рованиеми - Киркенес, так как её инициатива о восстановлении приграничного с РФ железнодорожного участка Салла - Алакуртти, для переориентации части экспортных грузов РФ в порты Ботнического залива, не находит поддержки российской стороны. Железная дорога Киркенес - Рованиеми, с учётом статуса порта Киркенес с 2000 года как свободного порта, может привести к сокращению грузооборотов портов Северо-Запада РФ», пишет www.rg.ru.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:43«Как в Чикаго»: Апатитчанину сожгли паркетник, а до этого прокалывали колёса

17:05Катастрофа в Анапе: Как мурманчанам помочь волонтерам Черноморского побережья

16:02Долгожданный ремонт подъезда в Никеле омрачили следы на свежем бетоне

15:15Выставка макета кинотеатра «Родина» в Мурманском художественном музее

14:03Стать Дедом Морозом для четвероногих друзей предлагает мончегорский приют «Дом с хвостом»

13:02«Кредит что ли брать»: Поездку от Мурманска до Никеля таксисты оценили в 31 тыс. рублей

12:07МЧС проверяет гостиницы и отели Мурманска

11:02ДТП с участием 3 машин устроил в Апатитах подвыпивший гражданин Узбекистана

10:06Дорогу до Спутника перекрыли в Мурманской области из-за метели

09:26Ледяной лабиринт и ярмарка «На Севере — тепло!» открываются в Мурманске

19:02Летом в Мурманской области подорожает «коммуналка»

18:14Ворона по имени Шкода поселилась в квартире жительницы Кировска

18:0615 премий в размере 200 тысяч рублей получат педагоги Мурманской области

17:03Итоги года в агрохимии: инвестиции приносят плоды

16:50Шоу «Щелкунчик» и уникальный шахматный турнир: в Ковдоре с размахом отметят Гиперборейский Новый год [афиша]

08:099 правил перед Новым годом: помогут понять себя и других

07:06Что нужно делать каждый вечер, чтобы продлить свою жизнь — совет мудрого человека

06:01Финансовые трудности обойдут стороной: 3 знака Зодиака решат денежные вопросы

Все новости