Как мы уже сообщали со ссылкой на хорошо информированный источник в системе Росрыболовства, вчера поздно вечером в Баренцевом море, в открытых водах, в районе архипелага Шпицберген норвежская береговая охрана взяла под арест российский траулер «Сапфир-2» (порт приписки Мурманск) и препроводила его для судебного разбирательства в порт Тромсе. Тот же источник сообщил некоторые подробности произошедшего.
Как пояснили капитану арестованного мурманского рыболовного судна офицеры БОХР, видеокамеры зафиксировали возможность выброса с рыбофабрики «Сапфира-2» одного-двух экземпляров рыбы за борт. Это послужило формальной причиной для подъема на борт российского траулера инспекторов норвежской рыбоохраны. Капитан судна связался с рыбоохранным кораблем ББТУ «Анграпа» и запросил помощи в разбирательстве. «Анграпа» направилась в квадрат конфликта, но успеть вовремя не удалось - рыбоохранное судно находилось слишком далеко, к тому же путь ему перекрывал норвежский рыболовный траулер, в результате чего «Анграпе» пришлось идти малым ходом. В свою очередь, три российских судна, которые вели промысел рядом с «Сапфиром-2», также пытались перекрыть путь кораблю норвежской БОХР. Инспектора норвежской рыбоохраны, чтобы пресечь действия российского капитана, направленные на то, чтобы отдаться в руки российской рыбоохране, отключили связь и заглушили главный двигатель. Судно с помощью буксиров транспортировали в порт Тромсе. Норвежская рыбоохрана перестала выходить на связь с «Мурманрыбводом» и ББТУ, предварительно пояснив, что сообщила детали происшедшего ПУ ФСБ РФ.
Все это очень напоминает конфликт, случившийся в 2007 году с мурманским траулером «Электрон», но «подвиг» капитана Яранцева его коллеге с «Сапфира-2» повторить не удалось.