Ситуация, которая сегодня складывается в отношениях между собственниками жилья, управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями, ТСЖ и органами местного самоуправления, довольно проблематичная и даже конфликтная. Об этом 28 сентября заявил журналистам первый заместитель генерального директора ГК - Фонда содействия реформированию ЖКХ - Владимир Талалыкин на пресс-конференции на тему «Реформа ЖКХ: эффективные методы стимулирования» в РИА «РБК».
- Есть объективные противоречия, которые возникают из-за несовершенства законодательства, - пояснил Владимир Талалыкин. - Но прежде чем за решение этой проблемы возьмется Госдума, необходима дискуссия, в ходе которой будут учтены интересы всех участников поставки и потребления коммунальных услуг. Поэтому одним из главных вопросов, которые будут рассматриваться в ходе Всероссийского совещания 19-21 октября в Санкт-Петербурге, станет создание некоммерческого партнерства, которое должно послужить дискуссионной площадкой для профессионального обсуждения проблемы регулирования взаимоотношений между участниками. Мы предполагаем, что на этой площадке должны прозвучать мнения, претензии и предложения всех сторон, что позволит в дальнейшем законодательно и нормативно упорядочить ситуацию.
В ходе реформы обозначились вопросы, связанные с управлением жильем. В 2005 году, когда писался Жилищный кодекс, предполагалось, что управляющая компания - это центральное звено, которое должно урегулировать взаимоотношения, устранить все конфликты. Но этого не произошло.
На сегодня вопросы улучшения деятельности управляющих компаний нуждаются в более жестком нормативном регулировании, считает первый заместитель генерального директора Фонда ЖКХ. Он пояснил журналистам и интернет-аудитории, почему это не было сделано, когда готовился Жилищный кодекс:
- Считалось, что переход в рынок обуславливает появление ответственных, заинтересованных, мотивированных собственников, которые сами сформулируют свои требования к управляющим компаниям и будут способны отстаивать свои интересы. Это было заблуждением: собственники разобщены, а традиции, которые сложились еще в дорыночные времена, после приватизации не очень изменились. Необходимо более четко отрегулировать эти взаимоотношения в законодательном порядке, чтобы был соблюден баланс интересов - и собственников, и управляющих компаний, и ресурсоснабжающих организаций.
Третья группа вопросов, которая будет обсуждаться на Всероссийском совещании в Санкт-Петербурге, связана с продолжением капитального ремонта после завершения работы Фонда. До начала реформы ЖКХ реально ремонтировалось в год порядка 0,4% многоквартирного жилья. Сегодня этот показатель вышел на уровень 4%. Важно не потерять этот десятикратно увеличенный темп, чтобы снова не скатиться на уровень 2006 года. Поэтому стоит вопрос - как и где найти источники финансирования, каким образом выстроить жизнеспособную схему, которая позволит, с одной стороны, не перегружать население платежами, а с другой - сохранить объемы ремонтов.
Пока же реформа ЖКХ продвигается по прежней схеме. В ближайшее время Фонд по решению правительства РФ должен получить 20 миллиардов рублей на дальнейшее финансирование программ по капитальному ремонту и переселению из аварийного жилья. Суммарно 30 миллиардов рублей уже предусмотрены в бюджете госкорпорации на выполнение программ в будущем году, сообщает управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ.