Корабль выйдет в Баренцево море, далее маршрут пойдет через северную и восточную Атлантику в Средиземное. В одиночку такие походы авианосцы никогда не выполняют. Поэтому вместе с «Кузнецовым» в путь отправится флотская группа, в том числе большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко», сообщает portnews.ru.
За три месяца североморцы посетят иностранные порты и проведут несколько совместных учений с военными кораблями других государств. Большая программа запланирована и для авиакрыла «Кузнецов». По данным Главного штаба ВМФ, туда включат восемь истребителей Су-33, несколько МиГ-29К и пару противолодочных вертолетов Ка-27 из состава 279-го авиаполка. Руководить полетами с крейсера будет комполка однофамилец знаменитого адмирала - полковник Евгений Кузнецов.
Несмотря на солидный возраст, корабль спустили на воду в 1989 году - океанских походов на его счету всего три. Последний раз «Кузнецов» бороздил Атлантику и Средиземноморье без малого четыре года назад. Большей частью крейсер находился в нерабочем состоянии. А стаж его пребывания в ремонтных доках уже превысил шесть лет.
Последний ремонт делали на заводе «Звездочка», и он может обернуться громким скандалом. Военные следователи Северного флота по материалам прокурорской проверки возбудили уголовное дело по переплате ремонтникам почти 10 миллионов рублей.
Трудно сказать, как это отразилось на качестве выполненных работ. Однако эксперты говорят, что в нынешнем состоянии корабль отправится в Мировой океан, скорее всего, в последний раз. Есть сведения, что в будущем году на «Кузнецове» может начаться полномасштабная модернизация. На крейсере хотят заменить все радиоэлектронное оборудование, поменять системы вооружения и даже поставить новую силовую установку.
Глава военного ведомства Анатолий Сердюков дал понять, что строить новые авианосцы в ближайшие годы Россия не планирует. «Правда, мы заказали соответствующий аванпроект, чтобы понять, как должен выглядеть современный авианосец. Потом Генштаб и командование ВМФ оценят эти предложения», - уточнил министр обороны.
А пока ставка сделана на импортные плавучие аэродромы. Точнее, на закупку во Франции и строительство у нас четырех вертолетоносцев типа «Мистраль». Корабли, подобные «Кузнецову», они, конечно, не заменят. Но свою лепту в демонстрацию Андреевского флага в Мировом океане внесут. Вокруг этого решения продолжаются споры. Не вызывает сомнения лишь тот факт, что современной производственной базы и технологий для создания отечественных авианосцев в России сейчас нет. Поэтому приходится пользоваться чужими.