Как мы уже сообщали, сегодня в Мурманском рыбном порту торжественно встречали судно «Николай Репников» с грузом мороженой мойвы. Среди гостей был и председатель комитета по природопользованию, агро- и рыбопромышленному комплексу Мурманской областной думы Геннадий Степахно (фото 1), который ответил на ряд вопросов, интересующих ИА «Nord-news».
- Геннадий Васильевич, вам как к депутату вопрос. Рыбопромышленный холдинг «Карат» выкупил Мурманский траловый флот. Каким образом выкупил? Как дальше будет развиваться ситуация? Новый генеральный директор ОАО «Мурманский траловый флот» Валерий Цуканов отказался прокомментировать для ИА «Nord-news» эту покупку.
- Вы задаете вопрос, который касается организационно-правовых форм и деятельности этого предприятия, - отвечал Геннадий Степахно. - По той информации, которую я получил (а официальной пока не было), большой тралфлот (ОАО «МТФ». - Авт.) и Губернский флот вошли в группу компаний «Карат», куда входят также «Рыбпроминвест», другие. (А также зарегистрированная в Петропавловске-Камчатском крупнейшая рыбопромышленная дальневосточная компания «Акрос», которую «Карат» приобрел в ноябре 2011 года, а в декабре прикупил «до кучи» еще и Мурманский траловый флот. Флот «Акроса» составлял на тот момент 17 судов. Его квота добычи биоресурсов, в том числе ценного минтая, составляла 85 тысяч тонн. «Акрос» имеет береговую базу с новыми причалами, холодильник мощностью в 2 тысячи тонн, грузовой терминал, цех орудий лова и собственную торговую сеть. - Авт.) Идет капитализация рыбной отрасли. Может быть это и неплохо. 14 судов из МТФ и Губернского перешли в «Карат», а МТФ-1, МТФ-2, МТФ-3 и МТФ-4 пока остались самостоятельными единицами, и, по всей вероятности, войдут в Союз рыбопромышленников Севера. Таким образом, мы как бы возвращаем ВРПО «Севрыба», но немного в другом качестве. Там было 15 флотов, начиная от рыбакколхозов и промразведки, заканчивая самым крупным - траловым. А в рыночные времена флотов стало больше сотни. Мы первую квоту Мурманской области делили на 152 «отпочковавшиеся» рыбодобывающие компании. Тогда и встал вопрос об объединении компаний в СРпС. Если рассуждать философски, все процессы во времени повторяются, но в каком-то ином качестве. Я думаю, ваш вопрос надо было бы задать новому руководителю тралфлота, поскольку он больше владеет информацией.
- Конечно, лучше было бы, но как я пояснила, господин Цуканов от встречи отказался.
- Бренд Мурманского тралфлота известен во всем мире, поэтому, как мне кажется, нужно его сохранить, - продолжил Геннадий Степахно. - Вроде как новые владельцы хотят оставить старое название. Тралфлота имеет авторитет, как производитель высококачественной продукции. Старейшее предприятие области, отсчитывающее свою историю с 1920 года. Он фактически ровесник Мурманску. Как мы объясним будущим рыбакам, морякам, что потеряли основателя рыбацких традиций?
- Намеченная продажа «Каратом» серии судов типа «Иван Шаньков», так называемых «новых русских», означает, что их тресковая квота будет аккумулироваться в этом холдинге?
- Я на этот вопрос сейчас не отвечу. У «Карата», видимо, действуют какие-то свои схемы. Если они вступят в Союз рыбопромышленников Севера, то как-то откроют свою информацию. В то же время я, как депутат, имею право отправить любой официальный запрос по интересующей теме. Пока новый генеральный директор МТФ Валерий Цуканов принимает дела, входит в курс дела. В этом флоте работают хорошие специалисты, а что будет с ним дальше - этим вопросом должны заниматься в том числе и областные власти. Рыбная отрасль остается одной из главных в Мурманской области, поэтому должна оставаться под контролем региона, чтобы не уходили от нас ресурсы. А они уходят. Об этом говорит и генеральный директор Мурманского рыбного порта Владимир Соколов (фото 2). В 2011 году через порт прошло на 36 тысяч тонн рыбопродукции меньше, чем в 2010 году.
Рыбная отрасль Мурманской области должна оставаться под контролем властей, чтобы ресурсы не уходили из региона, Геннадий Степахно
