Штаб морских операций на Северном морском пути должен находиться в руках государства, а не в «Атомфлоте», Михаил Суслин

Как мы уже сообщали, 28 марта в Москве прошёл круглый стол «Северный морской путь - магистраль стратегической важности». Мероприятие было организовано в рамках деловой программы павильона Российской Федерации на «ЭКСПО-2012» в Ёсу (Южная Корея).
Андрей Смирнов, заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот» по эксплуатации флота, во время дискуссии сказал: «Севморпуть - это по определению национальная транспортная магистраль и так, как России, наверное, никому эти северные моря не нужны. Стоит только взглянуть на карту - более половины всех морей - замерзающие, отсюда главная транспортная составляющая Севморпути - ледокольный флот. Мы, представители самого мощного ледокольного флота, атомного, возможно, как-то немножко предвзято относимся к этому, но это справедливо - Мурманское морское пароходство 50 лет занималось атомным ледокольным флотом, теперь «Атомфлот» в составе «Росатома». Атомный ледокольный флот сохранили, действуем. Эта транспортная магистраль открыта с 90-х годов для международного движения, но только второй год заметно, что иностранные судоходные компании заинтересовались, присматриваются к ней. И у этого интереса много причин. Во-первых, сокращается путь от Атлантического до Тихого океана почти в 2 раза. Такая экзотическая деталь, как пиратство, тоже на это дело повлияла. А то, что скорость по трассе Севморпути, по крайней мере, в летние месяцы, не ниже, чем на открытой воде, и то, что вместо 45-50 суток за 20-25 суток грузы доставляются из Европы в Китай или Японию, само за себя говорит. Но развитие пока только начинается. В связи с тем, что раньше мы находились, хоть и в хорошем, но все-таки довольно ограниченном акционерном обществе, не было возможности у Мурманского пароходства развивать и поддерживать ледокольный флот. А в госкорпорация «Росатом» - это мощная структура, которая за 3 года восприняла вплотную наши нужды, интересы и задачи -перспективы у нас заметные. Тем более, что только с помощью «Росатома» начинается строительство нового поколения ледоколов, без которых Северу грозило остаться без транспортного обеспечения».
«Здесь возникает естественный вопрос - а чем таким Севморпуть отличается от обыкновенных путей, где все мировое судоходство работает, тем более имея такую благородную цель - обеспечить безопасность окружающей среды? - задал вопрос Михаил Суслин, советник генерального директора, главный морской инспектор группы компаний ОАО «Совкомфлот». - На наш взгляд, ответ очевиден: главным обстоятельством, которое требует дополнительных мер, включая законодательное регулирование, является наличие сложной климатической и ледовой обстановки. Поэтому для преодоления этого фактора нужно средство, и этим средством является ледокольный флот, которым управляет ФГУП «Росатомфлот». Мы понимаем, что по Арктике государственное регулирование в этом отношении должно отвечать следующим требованиям: оно должно решать вопросы безопасности, оно должно осуществлять равноправный доступ для всех участников процесса. Штаб морских операций, например, должен находиться в руках государства, а не в «Атомфлоте». И в новом законодательстве эта схема предусмотрена».
Виталий Клюев, заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, сказал: «Проекты, которые касаются ядерных технологий, должны находиться в руках государства. В постперестроечные времена атомный флот оказался в управлении хорошей, известной, но, все-таки негосударственной компании. Что положительного в этом преобразовании - создание государственного предприятия, которое управляет атомным флотом. Конечно, в этом смысле управляемость со стороны государства существенным образом повысилась. Это предприятие выполняет, прежде всего, государственные задачи. И взаимодействие Минтранса с таковым предприятием, безусловно, облегчилось. Одинаковые административные процедуры у нас и одинаковые схемы взаимодействия, и мы подчиняемся одному руководителю в правительстве. В этом смысле, конечно, ситуация улучшилась. Кроме того, мы понимаем, что и финансирование и содержание, это отдельный вопрос, но, прежде всего, инвестиционная составляющая строительства атомного флота - сегодня это государственная задача, и здесь совсем недавнее решение о том, что «Атомфлот» будет строить атомный ледокол - мы нашли решение этой задачи совместными усилиями с «Атомфлотом». Федеральные бюджетные средства выделены на один атомный ледокол, сегодня разрабатывается вопрос серийности и последующего строительства, который, я думаю, будет решен. С этой точки зрения, конечно, есть улучшения. Другая важная сторона - это безопасность плавания. Сегодня мы находим взаимодействие с «Атомфлотом» и по расположению на ледоколах аварийно-спасательных формирований, которые нужны для несения аварийно-спасательной готовности и соответствующего оборудования, в том числе и для ликвидации разливов нефти, если, не дай Бог, такое случится. Атомные ледоколы у нас сегодня участвуют в общей схеме обеспечения несения аварийно-спасательной готовности, что для нас крайне важно».

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:05«Сегодняшний день даёт ощущение причастности к нашей древней истории и культуре», — Игорь Морарь о Дне народного единства

19:075 ноября над Мурманском взойдёт огромная Луна

18:03Пришел за вещами в три часа ночи, а потом протаранил машину: похождения ревнивого мужа в Апатитах

17:33Здесь играл военный оркестр и звенели мечами средневековые воины: «Ночь искусств» в музее Северного флота

17:03Бастрыкин распорядился возбудить дело после закрытия детских садов в Мончегорске

16:22В Мурманске презентуют фильм, снятый в Заполярье

15:33В Кировске открыли лестницу длиной в четверть километра [видео]

11:56Строительство нового корпуса Мурманского онкодиспансера вышло на финальную стадию [видео]

10:13«Откуда Ноты Растут»: Николай Крупатин прилетел в Мурманск, но не для того, чтобы рассказать о музыке

09:25Гигантский флаг развернут на площадке у Семеновского озера: жителей и гостей Мурманска приглашают на День народного единства

09:02В Хибинах в «цифровую мышеловку» попались землеройка, дрозд и бурозубки [видео]

08:20Возможны прояснения, но увидим ли солнце? Погода в Мурманской области

00:13Не портите себе жизнь безграмотностью: 3 известных фразеологизма, которые все говорят неверно — узнайте, как правильно

23:41А вы 100% не балбес, если пройдёте этот тест: испытание для эрудитов и победителей по жизни — вы точно умнее половины россиян

23:164 самых мудрых знака Зодиака: вы умеете мыслить нестандартно — мастера усидчивости и критического мышления

22:20Астрологи в шоке: этой паре звезды прописали «любовь до грома Зевса в районе пятого измерения»

22:19Скандал или пиар: Юлия Меньшова раскрыла правду о романе с Дмитрием Нагиевым — что происходит в личной жизни звёзд

21:42Кинодивы СССР: угадайте актрису по фото — тест для тех, кто влюблён в советские фильмы

Все новости