Многодневная поездка по путям российских железных дорог - стресс для россиян - пользуется всё большей популярностью у финнов. Финские туристы, которым, пожалуй, легче и ближе всего совершить поездку в наши края, отважно и с энтузиазмом пускаются в рискованное путешествие из Хельсинки в Пекин через просторы русской Сибири и монгольских степей. «Фонтанка.fi», ознакомившись с отзывами и путевыми заметками финских путешественников о их многодневных поездках, подготовила их обзор, раскрывающий некоторые явления, на которые мы не обращаем внимания.
Привлекает финнов в поездке по Транссибу в частности то, что она позволяет пересечь в дороге 7 часовых поясов, 5 из которых находятся в пределах одной страны, и несколько климатических зон, от средней полосы России до степей Монголии.
Обычно туристы доезжают из Хельсинки до Москвы на поезде, а дальше с Ярославского вокзала начинается их настоящее долгое путешествие из России в Пекин. Билеты на поезд «Москва - Иркутск» финны чаще всего покупают уже в Москве, так как там цены заметно ниже, чем в Финляндии, - разница может быть пятикратной.
По отзывам финнов, для покупки билетов и комфортного перемещения по России совсем не обязательно знать русский: «В поезде можно изъясняться жестами, улыбками, главное - богатое воображение... А в разговоре с русскими соседями по купе может пригодиться и разговорник, с помощью которого можно завести долгую беседу о жизни, и карта мира, чтобы показать новым русским знакомым, откуда и куда ты едешь».
Бывалые путешественники пишут, что вкусно и сытно поесть можно в вагоне-ресторане, однако, как обычно делают все русские, на остановках в киосках можно купить всё, что угодно, - от сладостей до напитков. К тому же, к поезду подходят «бабушки», которые продают ягоды, пирожки, овощи, вяленую рыбу и даже готовые блюда. Стоит только опасаться испорченных продуктов.
В поездке финнов удивляет буквально все: от заботливых проводниц в российских поездках, кипящего самовара в вагоне, агрессивных и недружелюбных работников милиции (отзывы написаны еще до реформы), плацкартных вагонов, которые удивительным образом не разделены на отдельные купе, до работниц вагона-ресторана в мини-юбках, снега и полностью заледеневшего Байкала в начале мая и названия Иркутска «Сибирский Париж».
Странным туристам из Суоми кажется и то, что расписание русского поезда согласуется с московским временем, несмотря на смену часовых поясов, а монгольского - уже с местным. Как описывает пересечение русско-монгольской границы финский путешественник, «в Наушки (российский пограничный пункт. - Ред.) мы прибыли ещё в 13.08, а на территории Монголии были уже в 00.20». Приятным сюрпризом для финнов становятся чистые купе, низкие цены на продукты и еду в ресторанах. «Мы заказали ужин у монгольской официантки, которая практически не знала английского. Единственной фразой, которую она выучила, была «Sorry, Sir», которая по монгольски звучала «Солли, Сел». ...Ужин был великолепным, а на вкус местного пива нельзя было и пожаловаться», - делится впечатлениями о пребывании в Улан-Баторе финский путешественник.
«Финский» маршрут по Транссибирской магистрали включает в себя такие крупнейшие города, как Хельсинки - Москва - Иркутск - Улан-Батор - Пекин, и длится обычно около 18 дней. Обратно для экономии времени финны летят уже самолетом до Хельсинки. Централизованная поездка, организуемая турфирмами, стоит около 3500 евро, однако самостоятельно спланированный путь обходится дешевле.
Финские туристы осваивают Трансиб
