Необходимо принять федеральный закон об особом режиме завоза грузов в районы Крайнего Севера. С таким предложением он выступил на совещании Парламентской ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» в Петропавловске-Камчатском спикер Госсобрания (Ил Тумэн) Якутии Виталий Басыгысов.
Басыгысов, сообщила его пресс-служба, отметил, что северный завоз - это комплекс ежегодных государственных мероприятий по обеспечению северных территорий основными жизненно важными товарами в преддверии зимнего сезона. «Более 90% территории Республика Саха (Якутия) обеспечено только сезонной транспортной доступностью. Почти 88% объема производства товаров и услуг находится в районах, обслуживаемых сезонными путями сообщений и видами транспорта», - сказал Басыгысов.
По его словам, следствием сезонности работы транспорта в Якутии является ежегодное отвлечение огромных средств на завоз и хранение топлива, товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения. Транспортные затраты приводят к повышению издержек и цен.
В среднем по Якутии грузы внешнего завоза находятся в пути почти 10 месяцев. Удаленное географическое положение региона от основных промышленных центров России определяет большие пробеги завозимых грузов от поставщиков до потребителей, длина которых доходит до 4-4,5 тысячи км.
«Сегодня республика вынужденно исполняет функцию государства по северному завозу самостоятельно. Раньше этим занимался Госкомсевера, т.е. государство», - сказал спикер.
«Мы считаем необходимым разработать и принять проект федеральный закон «Об особом режиме завоза грузов в районы Крайнего Севера РФ»; предоставлять субъектам РФ, зависящим от северного завоза, федеральных долгосрочных кредитов на те же цели со сроком возврата до трех лет. Необходимо также выделение субсидий предприятиям и организациям, осуществляющим северный завоз, для погашения ими части затрат на уплату процентов по кредитным обязательствам, считает Басыгысов, сообщает www.biztass.ru.