В ближайшем октябре уже не получится осуществить переход к зимнему времени. Такое мнение на парламентских слушаниях по вопросу регулирования исчисления времени на территории России высказал глава комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников. «Понятно, что уже сейчас мы до 28 октября ничего не сделаем», - сказал он.
По мнению депутата, правительство должно в максимально короткое время принять решение, не ориентируясь на эту дату. Кроме того, считает Сергей Калашников, необходимо обратиться к российским регионам с тем, чтобы выяснить их мнение по поводу того, по какому времени и в какой часовой зоне они хотели бы жить.
Глава думского комитета также уверен в необходимости провести серьезные исследования того, как влияет перевод времени на биоритмы человека.
«Проблему биологических ритмов, хронобиологии наскоком, по заказу решать не надо. Я думаю, мы можем обратиться к правительству с просьбой целенаправленно поручить Академии наук и соответствующим ведомствам провести углубленные исследования, связанные с влиянием каких-то ритмов на биологические системы, в том числе человека», - сказал Сергей Калашников.
Согласно проекту рекомендаций участников парламентских слушаний, многочисленные обращения граждан в Госдуму с требованием «вернуть время назад» подтверждают выводы научных медицинских работников, клинических специалистов и биологов о негативном влиянии на здоровье «десинхронизации биологических ритмов с введенной с 30 октября 2011 года системой исчисления времени».
«Наибольшее количество писем поступает от жителей регионов Сибири, где введенное с октября время опережает поясное на два часа. Примечательно, что обращений от жителей Чукотки, Приморского и Хабаровского краев, живущих сейчас по поясному времени или по времени, опережающему его только на час, не поступало. Напротив, например, от жителей Удмуртской республики, где действует поясное время, в многочисленных письмах содержится просьба оставить «время, как есть, и не переводить часы ни назад, ни вперед», - отмечается в проекте рекомендаций.
Целый ряд участников парламентских слушаний высказывались за то, чтобы перейти к поясному исчислению времени.