Представители рекламного сообщества подготовили письмо, адресованное президенту РФ Владимиру Путину, премьер-министру Дмитрию Медведеву, спикеру Госдумы Сергею Нарышкину и бизнес-омбудсмену Борису Титову, в котором просят доработать новую версию закона «О рекламе», сообщает «РБК daily».
По данным издания, новая редакция закона «О рекламе», одним из авторов которого является депутат-единоросс Виктор Звагельский, имеет долгую и довольно скандальную историю. Поправки, которые депутаты пытались провести в 2011 году, по большей части были направлены на упрощение демонтажа рекламных конструкций. Впрочем, одобрения правительства и государственно-правового управления президента (ГПУ) эта идея не получила.
В 2012 году законопроект был раскритикован сразу несколькими ведомствами, в том числе Минэкономразвития и Минюстом. В очередной раз отрицательный отзыв на законопроект дали и президентские юристы. Однако никакая критика не помешала депутатам принять документ в первом чтении на заседании 21 ноября 2012 года.
На днях бизнес-сообщество предприняло ещё одну попытку переломить ход событий. В письме на имя Владимира Путина за подписью представителей 30 операторов наружной рекламы и членов Московской рекламной гильдии предприниматели отмечают, что законопроект нуждается в «существенной доработке».
В Госдуме готовы пойти навстречу предпринимателям по ряду вопросов. По словам Виктора Звагельского, депутаты, к примеру, планируют прописать поправку, которая будет устанавливать критерии пролонгации договоров (в зависимости от вида конструкции и сроков ее окупаемости).
«Что касается внесудебного порядка демонтажа конструкций, то, с одной стороны, тут действительно есть возможность для произвола чиновников. С другой - судебные тяжбы по реально незаконно установленным конструкциям могут идти годами и только оттягивают время. Поправки ещё будут обсуждаться в конце декабря», - добавляет депутат.