Повышение эффективности расходования бюджетных средств - одна из приоритетных задач, решаемых сегодня на всех уровнях власти. Суть задачи сводится к тому, чтобы затраты бюджета направляемые на оказание различных услуг давали максимальный эффект: соответствовали ожиданиям потребителей и в полной мере удовлетворяли их потребности. В связи с чем, показателем качества значительной доли государственных услуг, оказываемых государственными областными учреждениями, является уровень удовлетворенности населения, определяемый в ходе опросов общественного мнения.
Для достоверного измерения данного показателя Министерством экономического развития разработаны Методические рекомендации по изучению общественного мнения населения о качестве предоставления государственных услуг (работ), оказываемых государственными областными учреждениями.
Методические рекомендации размещены на сайте Министерства экономического развития во вкладке «Бюджетный сектор экономики» (Приказ № ОД-239 от 29.12.12).
В настоящее время каждому исполнительному органу государственной власти, имеющему подведомственные бюджетные и автономные учреждения, рекомендовано определить специалиста, ответственного за организацию работы по проведению опросов общественного мнения направленных на выявление субъективных оценок качества государственных услуг (работ).