Эксперты британского консорциума «UKH2Mobility», в который входят представители «Daimler», «Toyota», «Hyundai» и «Nissan», предсказали резкое повышение популярности водородного транспорта и неминуемый отказ от производства автомобилей, использующих в качестве топлива бензин.
Прогноз пока касается только Великобритании, где уже к 2020 году ежегодные продажи таких транспортных средств, должны достигнуть 10 тысяч экземпляров. В 2025 году они превысят 100 тысяч штук в год, а к 2030 году парк «водородомобилей» достигнет полутора миллионов.
С чем же связан такой оптимистический прогноз? Главным образом, с ожидаемым снижением цены на водородное топливо. Как предполагается, его стоимость в будущем сравняется с ценой на солярку. Кроме того, увеличится количество заправочных станций. Как заявил министр по делам предпринимательства Великобритании Майкл Фаллон, правительство страны планирует в течение ближайших 10 лет вложить около 400 миллионов фунтов стерлингов в развитие экологически чистого транспорта, сообщает www.gudok.ru.
Эксперты UKH2Mobility считают попытки пересадить человечество на электромобили обреченными на неудачу, а вот водородный транспорт, по их мнению, станет обыденностью совсем скоро. Европейцам предрекают взрывной рост продаж автомобилей с водородными двигателями уже к 2025 году.
В России спрос на электромобили незначительный, несмотря на то, что они имеют льготный налоговый режим. Частично это обусловлено консерватизмом мышления населения. Но есть и более весомые причины. Широкой сети станций для подзарядки в России нет, а «Зеленые» настроения в нашей стране не популярны, обеспеченные россияне предпочитают недешевым электрокарам мощные автомобили с большим расходом топлива и значительным объемом вредных веществ, выделяемых в атмосферу.
По этой причине большинство автоконцернов пока не спешат начинать продажи электромобилей в России. Однако стало известно, что «Почта России» закупит к Олимпиаде в Сочи 100 электромобилей - 70 Renault Kangoo Z.E. и 30 ультракомпактных Renault Twizy.
Якоби считает, что электромобили в ближайшем будущем могут пользоваться популярностью только в очень узких рыночных нишах. Управленец предлагает делать основные ставки на гибридные технологии. Очевидный прогресс в области разработок более эффективных аккумуляторов и суперконденсаторов делает гибриды все более эффективными и доступными.
В частности гибридная модификация Volvo V60 отличается крайне низким «аппетитом» - всего 1,9 литров топлива на 100 км пути. Вскоре продажи этой машины стартуют в России. Есть в распоряжении компании и гибрид на базе кроссовера XC60, который планируется довести до серийного производства в ближайшие несколько лет.
В сторону гибридов посматривают и самые консервативные производители.
Компания «Bentley» не собирается использовать дизельные двигатели, но взамен проявляет стойкий интерес к гибридным технологиям. Глава компании подтвердил, что предприятием ведутся работы над гибридными моделями, но подчеркнул, что на создание первого гибрида потребуется не менее 3 лет.
По словам руководства «Bentley», гибридные технологии представляют больший интерес, так как обеспечивают большую экономичность и могут быть востребованы на рынках, традиционно ориентированных на бензиновые двигатели.
Среди основных достоинств водородного транспорта выделяется его возобновляемость, быстрота заправки (особенно по сравнению с электромобилями) и достойная дальность пробега на одной заправке. Но указанные преимущества при детальном рассмотрении имеют серьезные изъяны. Быстрота заправки, безусловно, это плюс, но только в том случае, если универсальными заправками будут оборудованы все города и веси.
Тем временем, у водородных технологий в автопроме немало критиков. Их основные доводы - водородный двигатель, несмотря на его экологичность и КПД, представляет собой достаточно громоздкую конструкцию, использующую рекуператоры, охладители и другие достаточно сложные системы. Отсутствие развитой системы заправок - тоже существенный недостаток.
Не торопитесь покупать автомобиль - эра бензина закатится через 10 лет!
