Как ИА «Nord-news» уже сообщало, прокуратура Мурманской области провела проверку соблюдения органами государственной власти региона бюджетного законодательства при реализации региональных целевых программ.
Установлено, что правительством Мурманской области утверждены 23 долгосрочные целевые программы, 7 адресных программ, 33 аналитические ведомственные целевые программы и 57 ведомственных целевых программ.
В связи с низкой реализацией указанных адресных программ правительством Мурманской области принято решение о продлении реализации адресных программ до конца 2013 года.
Так постановлением правительства Мурманской области утверждена региональная программа «Адресная программа Мурманской области № 1 по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год». Адресной программой объём запланированной финансовой продержки в первом квартале прошлого года распределен между муниципальными образованиями, в число которых включен город Оленегорск.
Государственный заказчик - Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области осуществляет общее руководство и управление реализацией, а также координацию и контроль деятельности органов местного самоуправления по соблюдению действующего законодательства при реализации адресной программы.
Срок исполнения адресной программы установлен до 30.11.2012. В дальнейшем постановлением правительства Мурманской области срок её реализации продлён до 31.12.2012.
В апреле прошлого года между Министерством энергетики и ЖКХ Мурманской области и муниципальным образованием г. Оленегорск заключено соглашение о долевом финансировании муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, в соответствии с которым муниципальному образованию предоставлена финансовая поддержка за счёт средств Фонда содействия и реформирования ЖКХ и областного бюджета.
Дом № 19 по Молодежному бульвару в г. Оленегорске является единственным многоквартирным домом, включенным в указанную программу, однако работы по капитальному ремонту которого до настоящего времени не завершены.
Средства Фонда и областного бюджета на реализацию мероприятий адресной программы поступали в бюджет муниципального образования в период с 27.04.2012 по 29.05.2012.
Вместе с тем, администрацией г. Оленегорска решение о распределении субсидии принято с нарушением предусмотренного законом срока, соответственно процесс распределения средств, предназначенных для капитального ремонта всех многоквартирных домов, участвующих в рассматриваемой программе, равно как и срок начала выполнения работ по капитальному ремонту МКД, также необоснованно затянулся, на что указывалось в представлении прокурора г. Оленегорска.
Таким образом, министерством уже на первоначальном этапе контроль за реализацией программы надлежаще не осуществлялся.
Установлено, что трижды (14.08.2012, 11.09.2012 и 09.10.2012) межведомственная рабочая группа с представителем министерства выезжала на осмотр многоквартирного дома в г. Оленегорске. Согласно акту осмотра подрядчик начал работы по договору без согласованного с министерством технического задания, а также в отсутствие уточненной проектно-сметной документации только 09.10.2012, тогда как срок исполнения договора установлен 26.10.2012.
Выездные проверки Министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области по контролю за деятельностью органов местного самоуправления г. Оленегорска с выходом на объект за период с октября 2012 года до февраля 2013 года не осуществлялись.
Координация и контроль деятельности администрации г. Оленегорска со стороны министерства сводились лишь к указанию на ответственность органа местного самоуправления за соблюдением срока реализации адресной программы, с предложением активизировать работу по её завершению.
В настоящее время реализация адресной программы в полном объёме не завершена, что может привести к приостановлению предоставления Мурманской области финансовой поддержки за счёт средств Фонда.
По итогам проверки прокурор Мурманской области потребовал применить меры дисциплинарного воздействия к должностным лицам, допустившим нарушения закона.