В прошлом году через Суоми было переправлено несколько десятков крылатых машин, предназначенных, в первую очередь, для авиа-любителей. Финским пилотам тоже стало в последние годы значительно проще летать в России, где воздушное пространство теперь открыто для любительской авиации, сообщает yle.fi.
На аэродром Гостилицы, что в 50 километрах к юго-западу от Санкт-Петербурга, воздушные машины приземляются и взлетают с частотой в две минуты.
Любителям можно подниматься до высоты 600 метров. Выше летают гражданские и военные самолеты. Россия в последние годы открыла воздушное пространство для любительской авиации, что привлекло в авиамоторные клубы сотни новых членов.
«Мы сейчас находимся в начале этапа создания новой авиации России, новой аэродромной сети России, новых правил жизни в России с использованием возможности летать», - говорит начальник аэродрома Гостилицы, Владимир Марказен.
В связи с расширением деятельности, авиамоторные клубы стали чаще закупать подержанные самолеты в Америке и Европе. Только через леппеенрантский аэродром в Санкт-Петербург было переправлено в прошлом году около двух десятков подержанных самолетов. Среди них есть по-настоящему редкие экземпляры, как, например американский DC-3, ожидающий своей очереди на пути в Россию.
«Каких машин только тут ни встретишь: вертолеты, реактивные самолеты, двухмоторные - деятельность авиа-клубов расширяется, - комментирует руководитель службы управления полетами «Finavia» Юкка Химанен. - Открыт новый низкий маршрут, что сделает любительскую авиацию еще популярнее».
Благодаря новым правилам пользования российским воздушным пространством, и финнам стало значительно проще летать в России. Правда, получить российскую любительскую лицензию пилота, как и в Финляндии, недешевое удовольствие - один час воздушной учебной практики стоит более 200 евро.