На вчерашних Днях Мурманской области в Москве, в рамках тематического круглого стола, северяне в который раз озвучили свои планы создания Мурманского транспортного узла.
Проект I этапа развития МТУ планируется сдать в Главгосэкспертизу до середины июня 2013 года, сообщил генеральный директор «Ространсмодернизации» Игорь Фрейдин. По его словам, в апреле 2013 года было получено положительное заключение экологической экспертизы по первому этапу проекта. Он предусматривает строительство транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе за счёт государственных средств запланировано строительство железнодорожной инфраструктуры от ст. Выходной до ст. Лавна длиной 46 км и пропускной способностью около 28 млн тонн грузов в год. Также планируется осуществление дноуглубительных работ в объеме 4,5 млн куб. м, создание объектов СУДС, базы флота и объектов инженерной инфраструктуры. За частные средства предполагается строительство угольного и нефтеналивного терминалов.
Фрейдин также сообщил, что в федеральном бюджете 2013-15 годов на проект МТУ выделено около 3 млрд рублей. «Пока нет Главгосэкспертизы, заявляться в правительство РФ с просьбой об увеличении финансирования проекта преждевременно», - справедливо полагает он.
Заместитель генерального директора ООО «Морской торговый порт «Лавна» Анатолий Иванов добавил, что «состояние проекта» строительства угольного терминала таково, что уже сегодня компания ОАО «МТП «Лавна» готова немедленно приступить к строительству портового комплекса, а по объектам подъездной железной дороги от ст. Лавна к территории порта - к разработке проектной документации. Предполагаемый объем инвестиций «МТП «Лавна» в строительство портового комплекса перегрузки угля составляет 14,123 млрд рублей в ценах 2013 года. Вложения в строительство железнодорожных путей от станции Лавна к портовому комплексу составят около 600 млн рублей.
Всего, по словам Фрейдина, грузооборот МТУ к 2025 году составит 28 млн тонн, из них 18 млн тонн уже подтверждено представителями грузоотправителей - угольных компаний.
Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» на реализацию всего проекта МТУ предусмотрено финансирование в объеме 63 млрд рублей федеральных средств и 89 млрд рублей - частных.