Китайцы соединят Тихий и Атлантический океаны «дублером» Панамского канала за 40 млрд долларов

Китайская компания «Nicaragua Canal Development Investment» планирует построить «дублер» Панамского канала в Никарагуа. «Стройка века» продолжится 11 лет и обойдется в 40 млрд долларов. Эксперты сомневаются, что проект окупится, так как конкурирующий Панамский канал, который соединяет Тихий и Атлантический океаны, находится всего в нескольких сотнях километров.
Финальный план строительства Никарагуанского канала может быть одобрен правительством страны уже к четвергу, сообщило «Associated Press». В случае успеха китайская NCDI получит концессию на 100 лет (за это в течение десяти лет она должна заплатить 100 млн долларов.). Окончательный план строительства пока не представлен, однако наиболее перспективной считается прокладка трассы канала по реке Сан-Хуан и ее притокам, а также через озеро Никарагуа. Новый канал будет более чем в три раза длиннее Панамского (81,6 км), который пересекает сушу в самом узком месте Латинской Америки.
Проект строительства Никарагуанского канала вынашивали еще испанские колониальные власти в XVI веке. Так, конкистадор Эрнан Кортес считал, что строительство транспортной артерии через Центральную Америку принесет больше денег, чем завоевание целой Мексики. К идее стройки межокеанского канала вернулись в конце XIX века. И в начале XX века часть конгресса США даже поддержала прокладку морского торгового пути через Никарагуа. Однако в итоге было решено строить через Панаму (соответствующий канал заработал в 1914 году), и о проекте Никарагуанского канала надолго забыли. Но в начале XXI века на фоне бума мировой торговли власти Никарагуа вернулись к идее альтернативы Панамскому каналу (тот тогда функционировал на пределе возможностей - суда могли неделями простаивать в очереди, из-за чего компании терпели значительные убытки).
В 2012 году никарагуанский конгресс одобрил строительство канала, который, по их подсчетам, должен был обойтись в 30 млрд долларов. При этом тогда всерьез обсуждалась возможность участия в «стройке века» российских компаний. Однако в июне 2013 года президент Даниэль Ортега направил на рассмотрение чиновников предложение, согласно которому проект подорожал уже до 40 млрд долларов. Подрядчиком вместо изначально согласованных двух датских компаний уже числился китайский консорциум. Последний, кстати, вызывает подозрение у оппозиции. Дело в том, что директор NCDI возглавляет еще как минимум 12 компаний. И никарагуанцы боятся, что правительство ввязывают в сделку с подставными инвесторами, которые просто перепродадут право пользования каналом.
К тому же возникает вопрос, как с учетом трат на покупку прав и затрат на строительство NCDI надеется выйти в плюс. Дело в том, что ежегодная прибыль Панамского канала составляет порядка 1 млрд долларов. А значит, о рентабельности Никарагуанского канала в ближайшее время думать не придется. Кроме того, близится к завершению модернизация Панамского канала. Он будет расширен и углублен, что позволит увеличить его пропускную способность в два раза. А это уже негативно скажется на трафике дублера. «40 млрд долларов - это чрезвычайно крупная сумма. Никарагуанский канал очень длинный, его сложно будет копать и содержать. К тому же того объема трафика, благодаря которому проект мог бы окупиться, просто не существует», - цитирует AP консультанта Эдуардо Луго, который работал над расширением Панамского канала, сообщает www.rbcdaily.ru.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:25Взятки инспекторам не давать! — региональное ГАИ борется с коррупцией в своих рядах

18:20Неуплата алиментов обернулась для жительницы Мончегорска исправительными работами

18:03ВТБ Онлайн в следующем году полностью обновится

17:33Житель Териберки снес самовольную постройку ради заграничных путешествий

17:23В Терском округе морга нет — Рамиля Хайрулина

17:10Отделались штрафом: суд вынес приговор по делу о травмировании ребенка на детской площадке в Мурманске

16:23Что делать жителям Мурманской области в полярную ночь — физиолог

16:21Магазин на Космонавтов в Апатитах пришлось тушить двум дежурным караулам

16:00Не оставляйте гаджеты без присмотра: у жителя Мончегорска списали со счета почти миллион рублей

15:45«Позволит оптимально распределять средства и поддерживать стабильную экономическую ситуацию в городе», -Игорь Морарь о бюджете Мурманска на 2026 год

15:23«Не будьте здоровы!»: Водитель мусоровоза в Мурмашах не смог проехать к контейнерной площадке — крик души

14:25За автоматной очередью едва слышно голос: как морпехи Северного флота отметили профессиональный праздник? [видео]

20:02Роскошный лайнер вмёрз в лёд: Арктика сковала судно навсегда — уникальная находка стала памятником

19:45Жизнь после ретроградного Меркурия наладится: до счастья один шаг — что ждёт все знаки Зодиака после 28 — 29 ноября 2025 года

19:32Магия рукоделия: тест для тех, кто без памяти «запал» на это хобби — проверьте, насколько вы мастерица

19:01Мужчины начнут выстраиваться в очередь: 8 женских правил для притяжения сильного пола — бегом побегут за вами

18:44Как встречать новый 2026 год: что делать, чтобы он сложился удачно — способы загадывания желаний под бой часов

18:25Для них придумали безалкогольное пиво: 3 знака Зодиака, которые воротят нос от любого спиртного — находят радость в другом

Все новости