Китайцы соединят Тихий и Атлантический океаны «дублером» Панамского канала за 40 млрд долларов

Китайская компания «Nicaragua Canal Development Investment» планирует построить «дублер» Панамского канала в Никарагуа. «Стройка века» продолжится 11 лет и обойдется в 40 млрд долларов. Эксперты сомневаются, что проект окупится, так как конкурирующий Панамский канал, который соединяет Тихий и Атлантический океаны, находится всего в нескольких сотнях километров.
Финальный план строительства Никарагуанского канала может быть одобрен правительством страны уже к четвергу, сообщило «Associated Press». В случае успеха китайская NCDI получит концессию на 100 лет (за это в течение десяти лет она должна заплатить 100 млн долларов.). Окончательный план строительства пока не представлен, однако наиболее перспективной считается прокладка трассы канала по реке Сан-Хуан и ее притокам, а также через озеро Никарагуа. Новый канал будет более чем в три раза длиннее Панамского (81,6 км), который пересекает сушу в самом узком месте Латинской Америки.
Проект строительства Никарагуанского канала вынашивали еще испанские колониальные власти в XVI веке. Так, конкистадор Эрнан Кортес считал, что строительство транспортной артерии через Центральную Америку принесет больше денег, чем завоевание целой Мексики. К идее стройки межокеанского канала вернулись в конце XIX века. И в начале XX века часть конгресса США даже поддержала прокладку морского торгового пути через Никарагуа. Однако в итоге было решено строить через Панаму (соответствующий канал заработал в 1914 году), и о проекте Никарагуанского канала надолго забыли. Но в начале XXI века на фоне бума мировой торговли власти Никарагуа вернулись к идее альтернативы Панамскому каналу (тот тогда функционировал на пределе возможностей - суда могли неделями простаивать в очереди, из-за чего компании терпели значительные убытки).
В 2012 году никарагуанский конгресс одобрил строительство канала, который, по их подсчетам, должен был обойтись в 30 млрд долларов. При этом тогда всерьез обсуждалась возможность участия в «стройке века» российских компаний. Однако в июне 2013 года президент Даниэль Ортега направил на рассмотрение чиновников предложение, согласно которому проект подорожал уже до 40 млрд долларов. Подрядчиком вместо изначально согласованных двух датских компаний уже числился китайский консорциум. Последний, кстати, вызывает подозрение у оппозиции. Дело в том, что директор NCDI возглавляет еще как минимум 12 компаний. И никарагуанцы боятся, что правительство ввязывают в сделку с подставными инвесторами, которые просто перепродадут право пользования каналом.
К тому же возникает вопрос, как с учетом трат на покупку прав и затрат на строительство NCDI надеется выйти в плюс. Дело в том, что ежегодная прибыль Панамского канала составляет порядка 1 млрд долларов. А значит, о рентабельности Никарагуанского канала в ближайшее время думать не придется. Кроме того, близится к завершению модернизация Панамского канала. Он будет расширен и углублен, что позволит увеличить его пропускную способность в два раза. А это уже негативно скажется на трафике дублера. «40 млрд долларов - это чрезвычайно крупная сумма. Никарагуанский канал очень длинный, его сложно будет копать и содержать. К тому же того объема трафика, благодаря которому проект мог бы окупиться, просто не существует», - цитирует AP консультанта Эдуардо Луго, который работал над расширением Панамского канала, сообщает www.rbcdaily.ru.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:33Кировчанин погасил долг в 1,9 миллиона рублей, чтобы не лишиться микроавтобуса

17:10Мурманский орнитолог рассказал, как и чем кормить зимних птиц

16:27Андрей ПРИВАЛИХИН. Деньги решают всё?

16:25Бум биатлона и лыжных гонок в Мурманске — чем объясняют его эксперты?

16:00У администратора мурманского магазина из подсобки украли личные вещи [видео]

15:18Вместо исправительных работ — колония: суд ужесточил наказание жительнице Мурманска, задолжавшей по алиментам

14:51Школьник из Кировска хотел 5 миллионов рублей, а получил уголовное дело

14:25Поставки нефти по Севморпути снизились — что может переломить ситуацию и какое значение в этом играет Мурманск?

14:00В Мурманске планируют расселить жителей аварийной «деревяшки»

13:30Одну из его новелл сняли в Мурманске — всероссийский киноальманах «Россия, я люблю тебя» вышел в прокат

13:23Пик непогоды на Кольском полуострове пройдет 14 ноября — эксперт из Москвы

13:05Эх, лук, лучок, золотая луковица: в Мурманской области этот овощ подорожал на 4%

17:02Яблочный пирог на скорую руку: вкуснее, чем шарлотка — нежный и пушистый бисквит к чаю

16:01Норма алкоголя сместилась: лучше ноль — но если пьёте, снизят риск опасных болячек 4 шага

15:00Без химии и нервов: растворят нагар 4 способа — грязная посуда снова станет как новая

14:31Щелчок, и всё разрушено: Близнецы способны прекратить отношения в один миг — особенности знака Зодиака

14:03Что делать, если хурма вяжет: впечатляет испанский способ — но есть ещё 3 попроще

13:33Знатоки земного шара празднуют триумф: если вы обожали географию в школе — эта викторина вам Америку не откроет

Все новости