12:4511.06.13

Китайцы соединят Тихий и Атлантический океаны «дублером» Панамского канала за 40 млрд долларов

Китайцы соединят Тихий и Атлантический океаны «дублером» Панамского канала за 40 млрд долларов

Китайская компания «Nicaragua Canal Development Investment» планирует построить «дублер» Панамского канала в Никарагуа. «Стройка века» продолжится 11 лет и обойдется в 40 млрд долларов. Эксперты сомневаются, что проект окупится, так как конкурирующий Панамский канал, который соединяет Тихий и Атлантический океаны, находится всего в нескольких сотнях километров.
Финальный план строительства Никарагуанского канала может быть одобрен правительством страны уже к четвергу, сообщило «Associated Press». В случае успеха китайская NCDI получит концессию на 100 лет (за это в течение десяти лет она должна заплатить 100 млн долларов.). Окончательный план строительства пока не представлен, однако наиболее перспективной считается прокладка трассы канала по реке Сан-Хуан и ее притокам, а также через озеро Никарагуа. Новый канал будет более чем в три раза длиннее Панамского (81,6 км), который пересекает сушу в самом узком месте Латинской Америки.
Проект строительства Никарагуанского канала вынашивали еще испанские колониальные власти в XVI веке. Так, конкистадор Эрнан Кортес считал, что строительство транспортной артерии через Центральную Америку принесет больше денег, чем завоевание целой Мексики. К идее стройки межокеанского канала вернулись в конце XIX века. И в начале XX века часть конгресса США даже поддержала прокладку морского торгового пути через Никарагуа. Однако в итоге было решено строить через Панаму (соответствующий канал заработал в 1914 году), и о проекте Никарагуанского канала надолго забыли. Но в начале XXI века на фоне бума мировой торговли власти Никарагуа вернулись к идее альтернативы Панамскому каналу (тот тогда функционировал на пределе возможностей - суда могли неделями простаивать в очереди, из-за чего компании терпели значительные убытки).
В 2012 году никарагуанский конгресс одобрил строительство канала, который, по их подсчетам, должен был обойтись в 30 млрд долларов. При этом тогда всерьез обсуждалась возможность участия в «стройке века» российских компаний. Однако в июне 2013 года президент Даниэль Ортега направил на рассмотрение чиновников предложение, согласно которому проект подорожал уже до 40 млрд долларов. Подрядчиком вместо изначально согласованных двух датских компаний уже числился китайский консорциум. Последний, кстати, вызывает подозрение у оппозиции. Дело в том, что директор NCDI возглавляет еще как минимум 12 компаний. И никарагуанцы боятся, что правительство ввязывают в сделку с подставными инвесторами, которые просто перепродадут право пользования каналом.
К тому же возникает вопрос, как с учетом трат на покупку прав и затрат на строительство NCDI надеется выйти в плюс. Дело в том, что ежегодная прибыль Панамского канала составляет порядка 1 млрд долларов. А значит, о рентабельности Никарагуанского канала в ближайшее время думать не придется. Кроме того, близится к завершению модернизация Панамского канала. Он будет расширен и углублен, что позволит увеличить его пропускную способность в два раза. А это уже негативно скажется на трафике дублера. «40 млрд долларов - это чрезвычайно крупная сумма. Никарагуанский канал очень длинный, его сложно будет копать и содержать. К тому же того объема трафика, благодаря которому проект мог бы окупиться, просто не существует», - цитирует AP консультанта Эдуардо Луго, который работал над расширением Панамского канала, сообщает www.rbcdaily.ru.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

05:02На Кольском полуострове без осадков и до +15° днем

20:11Мурманчанин забыл поставить на сигнализацию иномарку и лишился видеорегистратора

19:17К 200-летию Достоевского в Мурманске открыли международный форум

18:03Житель Ковдора нашел на улице купюру «Банка приколов» и расплатился ей

17:00С 18 часов на Большом Вудъявре спустят лавины

16:43Апатиты бьют рекорды: средняя стоимость покупаемых смартфонов вдвое превысила среднероссийскую

16:32Провалившийся под лед рыбак погиб под Кандалакшей

16:12После жалоб капитально отремонтируют 13 км на въезде в Североморск

16:02В четверг Евгений Никора встретится онлайн с жителями Мурманска

15:40С четверга на Кольском полуострове похолодает

15:21В Североморске водитель Hyundai сбила на пешеходном переходе ребенка

15:01В Мурманской области завершили заключение контрактов на ремонт дорог

14:49На 64-м году жизни не стало саамской писательницы Натальи Большаковой

14:35Известен летний график остановки котельных в Мурманске

14:13В Кандалакше из-за горящей травы чуть не пострадал дом на Спекова

14:03Губернатор назвал имя 15-тысячного пользователя портала «Наш Север»

13:55В соцсетях мурманчане обсуждают эскизы будущей площади у ж/д вокзала

13:19С начала пандемии в Заполярье скончались 1137 пациентов с коронавирусом

Все новости