«Опора России» предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу

Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» направила первому вице-премьеру Игорю Шувалову письмо с просьбой защитить рынок наружной рекламы от засилья крупных игроков. «Опора» предлагает отводить не менее 20% рекламных конструкций в каждом городе малым и средним предпринимателям и проводить по ним специальные торги, в которых не смогут участвовать крупные игроки. Участников таких торгов обяжут раскрывать сведения о своих бенефициарах.
Подобные изменения уже планировалось внести в закон «О рекламе» - пакет поправок к нему был принят Думой весной и подписан президентом 7 мая 2013 года. Поправки, разработанные замглавы думского комитета по экономической политике Виктором Звагельским, получили поддержку правительства, ФАС и ряда регионов. В итоге новый закон увеличил срок действия договоров, упростил схему демонтажа рекламных конструкций и разрешил размещать рекламу на объектах культурно-исторического наследия. Но положения о специальных конкурсах для небольших компаний за несколько дней до принятия закона в Думе из текста исчезли.
По мнению представителей «Опоры», это исчезновение - результат работы лоббистов, защищающих интересы крупных операторов «наружки». Теперь организация планирует инициировать повторное рассмотрение поправок. 
В секретариате Шувалова подтвердили, что письмо поступило в аппарат правительства и «прорабатывается в установленном порядке».
Как объяснили в «Опоре России», основная проблема для малых и средних операторов наружной рекламы - в том, что муниципалитеты выставляют рекламные конструкции на торги большими лотами. Так, 5 августа в Москве пройдет аукцион почти на 8 тыс. рекламных мест стартовой стоимостью 18,9 млрд рублей. Из них пять лотов содержат до 800 конструкций, и еще пять - до 90 конструкций. Однако в «Опоре» утверждают, что и 90 конструкций для малого бизнеса - это слишком много, а вероятность того, что на аукционе их скупят те же крупные операторы, слишком высока.
- Аукцион - это система, которая работает на увеличение стоимости. На аукционах крупный бизнес уничтожает малый, - говорит руководитель комиссии по рекламе «Опоры России» в Подмосковье Роман Дубинин. - Так произошло, например, в Казани, где цены в процессе торгов подскочили в три раза. В результате наружная реклама в городе оказалась в руках четырех крупных игроков и несколько десятков малых компаний были вынуждены уйти с рынка.
Выходом из ситуации, по мнению «Опоры», может стать выделение малому и среднему бизнесу не менее 20% городских конструкций под рекламу - с отдельными конкурсами, без участия большого бизнеса. Долю конструкций должен определять муниципалитет при составлении схемы их размещения. С этим предложением согласны в ассоциации «Деловая Россия».
Раскрытие же бенефициаров поспособствует прозрачности рынка, считает представитель «Деловой России» Дмитрий Крючков.
- Не секрет, что на российском рынке много крупных игроков, владельцы которых скрыты в офшорах. Если проводить аукционы без мер по поддержке среднего и малого предпринимательства, вся страна превратится в иностранную колонию.
Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский категорически против поправок, касающихся малых и средних предпринимателей.
- Я понимаю озабоченность «Опоры», но не понимаю, почему преференции должны доставаться малому и среднему бизнесу в рекламе - разве они обеспечивают новые рабочие места, у них есть инновационные программы или серьезные инвестиционные проекты? Это не так, - считает парламентарий.
По словам Звагельского, часть лотов на существующих конкурсах вполне подъемны для малого и среднего предпринимательства.
Депутат считает, что объединения предпринимателей, пытаясь сыграть на якобы дискриминации малого и среднего бизнеса, забывают, что еще недавно в Москве 70% билбордов устанавливались малым бизнесом незаконно. Билборды оформлялись на сторонние предприятия, с которыми невозможно было связаться. При этом ни государство, ни город не получали отчислений в бюджет.
Впрочем, одну из инициатив «Опоры» Звагельский все же готов поддержать. Вопрос о раскрытии бенефициаров, по его словам, будет поднят заново, если эту идею поддержат регионы.
- В регионах нет такой конкуренции, как в Москве, и есть возможность для захвата рынка крупными операторами, - говорит депутат. - Если регионы заявят о такой проблеме, надо вводить антимонопольное регулирование. Например, ограничить присутствие одной компании 20% рынка, с обязательным раскрытием бенефициаров.
Экс-гендиректор компании BigBoard Руслан Желудик заявил, что раскрытие бенефициаров, безусловно, сыграет на руку малому и среднему бизнесу, так как обнаружится «очень много интересных подробностей». Но заботиться о доле малого и среднего бизнеса в отрасли слишком поздно. По оценке эксперта, 75% рекламного рынка России приходится на столицу и города-миллионники, где нынешним летом будут проведены торги - и рынок, вероятнее всего, окончательно завоюют крупные операторы.
- Их контракты с муниципалитетами закончатся через 10 лет. К тому времени средний и малый бизнес полностью уйдет из «наружки», - предполагает Желудик, пишут izvestia.ru.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:50Помогите своему питомцу пережить суровую северную зиму: в Мурманске продают норковую шубку для животных

19:35Зумеры не хотят работать в сфере ЖКХ Мурманской области: их отпугивают условия труда и высокие нагрузки

18:44«Реализация важного инвестиционного проекта»: На месте парковки, вопреки протестам мурманчан, построят магазин

18:23В медсанчасти Полярных Зорь обновили и открыли приёмное отделение

17:43Вклады ВТБ теперь можно открыть на Почте России

17:33Вечно спешащий житель Апатитов 70 раз превысил скорость и только после ареста автомобиля оплатил штрафы

17:23В Мурманской области дети до 3 лет «кушать не хотят»?

17:10Поисковый отряд «Лиза Алерт» Мурманской области: в ноябре один человек найден погибшим

16:55На дорогах Ловозера станет безопаснее: полицейские задержали двух пьяных водителей без прав

16:23«Страшно было»: Мамы рассказали губернатору, как ездили рожать на перекладных «скорых» из Заполярного в Мурманск

16:00Жительница Мурманска, вспомнив давнюю обиду, ранила сожителя ножом

15:50В Мурманской области подешевели морковь и капуста

06:01Культовый фильм «Укрощение строптивого»: роман между Адриано Челентано и Орнеллой Мутти все же был — почему актёры признались в этом только спустя годы

05:47Вызов со спичками для самых умных: переместите 1 палочку за 16 секунд — и докажите свою сообразительность

05:00Финансовый гороскоп для всех знаков Зодиака: вторая половина декабря 2025 года станет временем финансового роста: Овнов ждёт реализация бизнес-идей, Львов — подработка

04:00Депрессия и лишний вес часто появляются одновременно: от них можно избавиться одним махом — что надо делать

03:43Новогодние тренды: 4 лёгких способа создать праздничный образ — блеск повсюду и самый стильный маникюр

03:03Экономия выйдет дорого: почему вредно заливать бензин АИ-92 — если автомобиль работает на АИ-95

Все новости