«Опора России» предложила отдать 20% билбордов в каждом городе малому и среднему бизнесу

Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» направила первому вице-премьеру Игорю Шувалову письмо с просьбой защитить рынок наружной рекламы от засилья крупных игроков. «Опора» предлагает отводить не менее 20% рекламных конструкций в каждом городе малым и средним предпринимателям и проводить по ним специальные торги, в которых не смогут участвовать крупные игроки. Участников таких торгов обяжут раскрывать сведения о своих бенефициарах.
Подобные изменения уже планировалось внести в закон «О рекламе» - пакет поправок к нему был принят Думой весной и подписан президентом 7 мая 2013 года. Поправки, разработанные замглавы думского комитета по экономической политике Виктором Звагельским, получили поддержку правительства, ФАС и ряда регионов. В итоге новый закон увеличил срок действия договоров, упростил схему демонтажа рекламных конструкций и разрешил размещать рекламу на объектах культурно-исторического наследия. Но положения о специальных конкурсах для небольших компаний за несколько дней до принятия закона в Думе из текста исчезли.
По мнению представителей «Опоры», это исчезновение - результат работы лоббистов, защищающих интересы крупных операторов «наружки». Теперь организация планирует инициировать повторное рассмотрение поправок. 
В секретариате Шувалова подтвердили, что письмо поступило в аппарат правительства и «прорабатывается в установленном порядке».
Как объяснили в «Опоре России», основная проблема для малых и средних операторов наружной рекламы - в том, что муниципалитеты выставляют рекламные конструкции на торги большими лотами. Так, 5 августа в Москве пройдет аукцион почти на 8 тыс. рекламных мест стартовой стоимостью 18,9 млрд рублей. Из них пять лотов содержат до 800 конструкций, и еще пять - до 90 конструкций. Однако в «Опоре» утверждают, что и 90 конструкций для малого бизнеса - это слишком много, а вероятность того, что на аукционе их скупят те же крупные операторы, слишком высока.
- Аукцион - это система, которая работает на увеличение стоимости. На аукционах крупный бизнес уничтожает малый, - говорит руководитель комиссии по рекламе «Опоры России» в Подмосковье Роман Дубинин. - Так произошло, например, в Казани, где цены в процессе торгов подскочили в три раза. В результате наружная реклама в городе оказалась в руках четырех крупных игроков и несколько десятков малых компаний были вынуждены уйти с рынка.
Выходом из ситуации, по мнению «Опоры», может стать выделение малому и среднему бизнесу не менее 20% городских конструкций под рекламу - с отдельными конкурсами, без участия большого бизнеса. Долю конструкций должен определять муниципалитет при составлении схемы их размещения. С этим предложением согласны в ассоциации «Деловая Россия».
Раскрытие же бенефициаров поспособствует прозрачности рынка, считает представитель «Деловой России» Дмитрий Крючков.
- Не секрет, что на российском рынке много крупных игроков, владельцы которых скрыты в офшорах. Если проводить аукционы без мер по поддержке среднего и малого предпринимательства, вся страна превратится в иностранную колонию.
Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский категорически против поправок, касающихся малых и средних предпринимателей.
- Я понимаю озабоченность «Опоры», но не понимаю, почему преференции должны доставаться малому и среднему бизнесу в рекламе - разве они обеспечивают новые рабочие места, у них есть инновационные программы или серьезные инвестиционные проекты? Это не так, - считает парламентарий.
По словам Звагельского, часть лотов на существующих конкурсах вполне подъемны для малого и среднего предпринимательства.
Депутат считает, что объединения предпринимателей, пытаясь сыграть на якобы дискриминации малого и среднего бизнеса, забывают, что еще недавно в Москве 70% билбордов устанавливались малым бизнесом незаконно. Билборды оформлялись на сторонние предприятия, с которыми невозможно было связаться. При этом ни государство, ни город не получали отчислений в бюджет.
Впрочем, одну из инициатив «Опоры» Звагельский все же готов поддержать. Вопрос о раскрытии бенефициаров, по его словам, будет поднят заново, если эту идею поддержат регионы.
- В регионах нет такой конкуренции, как в Москве, и есть возможность для захвата рынка крупными операторами, - говорит депутат. - Если регионы заявят о такой проблеме, надо вводить антимонопольное регулирование. Например, ограничить присутствие одной компании 20% рынка, с обязательным раскрытием бенефициаров.
Экс-гендиректор компании BigBoard Руслан Желудик заявил, что раскрытие бенефициаров, безусловно, сыграет на руку малому и среднему бизнесу, так как обнаружится «очень много интересных подробностей». Но заботиться о доле малого и среднего бизнеса в отрасли слишком поздно. По оценке эксперта, 75% рекламного рынка России приходится на столицу и города-миллионники, где нынешним летом будут проведены торги - и рынок, вероятнее всего, окончательно завоюют крупные операторы.
- Их контракты с муниципалитетами закончатся через 10 лет. К тому времени средний и малый бизнес полностью уйдет из «наружки», - предполагает Желудик, пишут izvestia.ru.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:50После обращения к президенту: на улице Траловой в Мурманске начали устанавливать уличное освещение

19:25Перелет на Мальдивы на джете с личным батлером и приватная вилла — какой новогодний отдых выбирают жители Мурманской области?

19:04Дочь поэта Рождественского мрачно оценила Териберку

18:41Ошиблись москвичи, а краснеть приходится работникам Мурманского областного краеведческого музея

18:20В мессенджерах распространяют фейк об адресной помощи малоимущим гражданам Заполярья

17:33В шестой раз не удалось — в Мурманске за серию краж осудили нижегородца

17:10«Дышать свободно!»: В Заполярном для северянок провели лекцию о мужском здоровье

16:55Житель Умбы получил от знакомого бутылкой по голове

16:33В тройку лидеров «Сезона биржевых гонок» от СберИнвестиций вошел участник из Мурманской области

16:25«Лапландия» позволяет мечтать, творить и созидать: образовательному центру исполнилось 40 лет

16:23Герман Иванов: «Наша задача — купировать депрессивное состояние человека…»

16:00В Заполярье бывший полицейский отделался штрафом за незаконную передачу персональных данных автовладельцев

00:05Вы зря потратите деньги: 6 процедур в салонах красоты, которые не дают никакого эффекта — не нужно пробовать всё

23:32Вы точно не эрудит, если облажаетесь: викторина на кругозор — ответьте хотя бы на 3 вопроса

23:01После сна болит шея: виноват 1 предмет — если заменить, избежите разбитости по утрам

22:33Катастрофа сопровождает их: 3 знака Зодиака, которые магнитом притягивают проблемы — слишком легкомысленные

22:00Единственная женщина Фредди Меркьюри: музыкант любил её всю жизнь — она могла стать его женой

21:31Фарш и кефир — ваши спасители: рецепт необычных, но таких вкусных котлет

Все новости