Дизель-электрическая подводная лодка «Калуга» передана Северному флоту после ремонта и модернизации в центре судоремонта «Звездочка», сообщает предприятие.
На лодке был проведен ремонт корпуса, оборудования, механизмов винторулевой группы и главной энергетической установки. Лодка прибыла на завод для прохождения среднего ремонта и модернизации в 2002 году, ремонт начался в 2010 году.
«Мы планировали завершить испытания подводной лодки в ноябре прошлого года, но в связи с тем, что приоритет в испытаниях был отдан атомным подлодкам, пришлось сдвинуть сроки на лето этого года», - сказал генеральный директор центра судоремонта «Звездочка» Владимир Никитин.
Он также добавил, что лодка будет передана Северному флоту и уже в среду вечером покинет причалы «Звездочки». Тем временем на заводе стоит лодка этого же проекта - «Владикавказ», на которой начался аналогичный ремонт. Кроме того, ожидается, что в ближайшие годы «Звездочка» приступит к ремонту третьей лодки проекта 877.
Дизель-электрическая подводная лодка «Калуга» проекта 877 «Палтус», по классификации НАТО - «Kilo», была построена по проекту ЦКБ МТ «Рубин» и введена в состав ВМФ в 1989 году. Водоизмещение субмарины превышает 3 тысячи тонн. В подводном положении лодка способна развивать скорость до 17 узлов. Длина корпуса 72,6 метра, ширина - 9,9 метра. На вооружении лодки имеется шесть 533-миллиметровых торпедных аппаратов. Экипаж подлодки - 57 человек.
Подводная лодка предназначена для борьбы с надводными и подводными кораблями, постановки минных заграждений, ведения разведки. Субмарины проекта 877 являются одними из наиболее малошумных российских серийных подводных лодок.