17:1010.07.13

В России попытались защитить абонентов сотовых сетей от SMS-мошенничества

В России попытались защитить абонентов сотовых сетей от SMS-мошенничества

Операторов сотовой связи обязали открыть специальные счета для оплаты услуг контент-провайдеров. Такой закон 5 июля был одобрен Госдумой в окончательном чтении.
По данным парламентариев, каждый год при помощи различных уловок со счетов абонентов мошенники списывают более 10 млрд рублей. Проблеме оказания дополнительных платных услуг без согласия (акцепта) пользователей посвящена почти каждая третья жалоба на действия операторов мобильной связи, полученная Роскомнадзором в минувшем году.
Для предупреждения таких нарушений группа депутатов предложила внести поправки в действующий федеральный закон «О связи». Они предусматривали, что оплата услуг контент-провайдеров может осуществлять исключительно со специального счета, который должен открываться по заявлению абонента. Таким образом, пользователю предоставляется возможность решать, хочет ли получать дополнительные сервисы и сколько готов на них потратить. При отсутствии такого заявления обычный лицевой счет абонента будет защищён от мошенников.
Однако в ходе работы над документом в него были внесены незначительные по объему, но существенные по значению изменения. Принятый в окончательном чтении законопроект допускает оказание контент-услуг без открытия отдельного счета, если абонент был проинформирован о тарифах, исполнителе и т.д. Хотя такие сведения в том же порядке оператор обязан предоставлять и по действующему закону, а потому новый документ вряд ли исправит ситуацию.
Кроме того, внесённые поправки не регулируют различные дополнительные сервисы, часто навязываемые самими операторами. Например, игнорируя судебные решения в течение нескольких лет ОАО «МТС» и «Вымпел-Коммуникации» (торговая марка «Билайн») практиковали подключение подписок «по умолчанию» - взимание платы за сервисы, которые не были отключены абонентом в период проведения всякого рода промо-акций. Под давлением Федеральной антимонопольной службы операторы вынуждены были отказаться от таких незаконных действий. Однако почти сразу после принятия надзорным ведомством решения ОАО «МТС» стала подключать дополнительные платные сервисы (Good'OK и «Вам звонили!») почти всем новым абонентам, включив их в первоначальный пакет услуг.
Новый закон должен вступить в силу с 1 мая 2014 года.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

15:09Порядка 80% потребительских кредитов в Сбербанке оформляются жителями Мурманской области онлайн

15:01Вирусолог: «Люди устали от этого, но эти меры необходимы»

14:33С 21 июня банк «Открытие» начнет выплаты вкладчикам «Энергомашбанка»

14:30АЛЕКСАНДРА РЕТУНСКАЯ. 18 июня. Взгляд информированной домохозяйки

14:23Tele2 запускает образовательный портал

14:20Отбывающий наказание житель Оленегорска украл велосипед

14:09Андрей Чибис начинает отчет о работе правительства Мурманской области за 2020 год

13:19На 73% готовы дороги к участкам многодетных семей на Солнечной в Мурманске

13:01Транспортная прокуратура изучает сход вагона с путей под Мурманском

12:55МАГУ готов встречать абитуриентов: вуз начал приём документов на очную форму обучения

12:09Количество умерших после коронавируса в Заполярье составило 1256

12:0552 406 зараженных CoViD-19 по Мурманской области

12:00Сегодня День стойкости и мужества жителей Мурманска в годы войны

11:31Девушку и мужчину поймали на краже в мурманском гипермаркете

11:25Под Мурманском с рельсов сошел грузовой вагон

11:01Яблоки подешевели в Мурманской области почти на 1%

10:51Губернатор Заполярья: Время невнимательного отношения к коронавирусу закончилось

10:21О развитии портовой инфраструктуры и поддержке предприятий аквакультуры Заполярья

Все новости