17:1010.07.13

В России попытались защитить абонентов сотовых сетей от SMS-мошенничества

В России попытались защитить абонентов сотовых сетей от SMS-мошенничества

Операторов сотовой связи обязали открыть специальные счета для оплаты услуг контент-провайдеров. Такой закон 5 июля был одобрен Госдумой в окончательном чтении.
По данным парламентариев, каждый год при помощи различных уловок со счетов абонентов мошенники списывают более 10 млрд рублей. Проблеме оказания дополнительных платных услуг без согласия (акцепта) пользователей посвящена почти каждая третья жалоба на действия операторов мобильной связи, полученная Роскомнадзором в минувшем году.
Для предупреждения таких нарушений группа депутатов предложила внести поправки в действующий федеральный закон «О связи». Они предусматривали, что оплата услуг контент-провайдеров может осуществлять исключительно со специального счета, который должен открываться по заявлению абонента. Таким образом, пользователю предоставляется возможность решать, хочет ли получать дополнительные сервисы и сколько готов на них потратить. При отсутствии такого заявления обычный лицевой счет абонента будет защищён от мошенников.
Однако в ходе работы над документом в него были внесены незначительные по объему, но существенные по значению изменения. Принятый в окончательном чтении законопроект допускает оказание контент-услуг без открытия отдельного счета, если абонент был проинформирован о тарифах, исполнителе и т.д. Хотя такие сведения в том же порядке оператор обязан предоставлять и по действующему закону, а потому новый документ вряд ли исправит ситуацию.
Кроме того, внесённые поправки не регулируют различные дополнительные сервисы, часто навязываемые самими операторами. Например, игнорируя судебные решения в течение нескольких лет ОАО «МТС» и «Вымпел-Коммуникации» (торговая марка «Билайн») практиковали подключение подписок «по умолчанию» - взимание платы за сервисы, которые не были отключены абонентом в период проведения всякого рода промо-акций. Под давлением Федеральной антимонопольной службы операторы вынуждены были отказаться от таких незаконных действий. Однако почти сразу после принятия надзорным ведомством решения ОАО «МТС» стала подключать дополнительные платные сервисы (Good'OK и «Вам звонили!») почти всем новым абонентам, включив их в первоначальный пакет услуг.
Новый закон должен вступить в силу с 1 мая 2014 года.

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:01Житель Снежногорска угнал авто с оставленными в замке зажигания ключами

19:05Для школьников в Мурманске за год создали более 1000 временных рабочих мест

18:02Юноша из Оленегорска украл у бабушки 100 тысяч

17:04На широте Мурманска 2 декабря наступит полярная ночь

17:00В Мурманске ремонт дорог ускорит новая техника

16:49Сбер в девять раз увеличил количество офисов для корпоративных клиентов

16:46В Мончегорске пройдет мероприятие «Любовь - это Имандра»



16:45Жителей и гостей Мурманской области предупредили о лавиноопасности

16:23В Апатитах РЖД оштрафовали на 1,2 млн за нарушение сроков присоединения к электросетям

16:07Эффективность голосового ассистента Лео увеличили в 1,5 раза

16:03Сбер: 70 тысяч пациентов в СЗФО подключены к дистанционному мониторингу здоровья

16:00Александр Гильгенберг: «Мы наращиваем социальные инвестиции»

15:59На портале Госуслуг появился SberPay

15:38Маленькие мурманчане подготовили рисунки и письма для участников СВО

15:31«РУСАЛ ФестивАL #Наука» в Кандалакше посетили более 2 тысячи гостей

15:27«Городской клуб старшего поколения» посетил мурманский Госархив

15:2311 случаев свиного гриппа выявлено в Мурманской области

15:11Из-за долга в 210 тысяч жительница Мончегорска не смогла подарить детям квартиру

Все новости