17:1010.07.13

В России попытались защитить абонентов сотовых сетей от SMS-мошенничества

В России попытались защитить абонентов сотовых сетей от SMS-мошенничества

Операторов сотовой связи обязали открыть специальные счета для оплаты услуг контент-провайдеров. Такой закон 5 июля был одобрен Госдумой в окончательном чтении.
По данным парламентариев, каждый год при помощи различных уловок со счетов абонентов мошенники списывают более 10 млрд рублей. Проблеме оказания дополнительных платных услуг без согласия (акцепта) пользователей посвящена почти каждая третья жалоба на действия операторов мобильной связи, полученная Роскомнадзором в минувшем году.
Для предупреждения таких нарушений группа депутатов предложила внести поправки в действующий федеральный закон «О связи». Они предусматривали, что оплата услуг контент-провайдеров может осуществлять исключительно со специального счета, который должен открываться по заявлению абонента. Таким образом, пользователю предоставляется возможность решать, хочет ли получать дополнительные сервисы и сколько готов на них потратить. При отсутствии такого заявления обычный лицевой счет абонента будет защищён от мошенников.
Однако в ходе работы над документом в него были внесены незначительные по объему, но существенные по значению изменения. Принятый в окончательном чтении законопроект допускает оказание контент-услуг без открытия отдельного счета, если абонент был проинформирован о тарифах, исполнителе и т.д. Хотя такие сведения в том же порядке оператор обязан предоставлять и по действующему закону, а потому новый документ вряд ли исправит ситуацию.
Кроме того, внесённые поправки не регулируют различные дополнительные сервисы, часто навязываемые самими операторами. Например, игнорируя судебные решения в течение нескольких лет ОАО «МТС» и «Вымпел-Коммуникации» (торговая марка «Билайн») практиковали подключение подписок «по умолчанию» - взимание платы за сервисы, которые не были отключены абонентом в период проведения всякого рода промо-акций. Под давлением Федеральной антимонопольной службы операторы вынуждены были отказаться от таких незаконных действий. Однако почти сразу после принятия надзорным ведомством решения ОАО «МТС» стала подключать дополнительные платные сервисы (Good'OK и «Вам звонили!») почти всем новым абонентам, включив их в первоначальный пакет услуг.
Новый закон должен вступить в силу с 1 мая 2014 года.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:58В Заполярье усиливают контроль за пациентами с CoVID-19 на домашнем лечении

20:17Мошенники нажились на пропавшей барсетке с документами жителя Кандалакши

19:02Спасательный аппарат АС-34 Северного флота испытали в Мотовском заливе

18:0522-летний мурманчанин пырнул ножом гостя во время пьяного застолья

17:25В Мурманске заработал городской велопрокат

17:01Котлован в Мурманске устранят после купания в нем детей

16:33Экватор лета: жара придет в Заполярье к концу недели

15:5934% северян трудоспособного возраста умерли от болезней кровообращения

15:37Разыскивается 29-летняя жительница Молочного

15:30В среду на 20 минут перекроют дорогу под Белокаменкой

15:23На рыбалке в мае на реке Тулома пропал 37-летний мужчина

14:55Состояние здоровья жителей Заполярья исследуют в августе

14:39Банк «Открытие» выдал петербуржцам первый миллиард по ипотеке с господдержкой

14:25В июне спрос россиян на кредиты наличными в ВТБ вырос в 1,5 раза

14:15Лжесотрудники банков обобрали жителей Заполярья на 1 миллион

13:45Водитель «ВАЗ» сбил в Мурманске на переходе на Шабалина мужчину

13:39Подозреваемого в краже мурманчанина разыскивали с апреля

13:17За сутки с улиц Мурманска вывезли 105 кубометров смета

12:50«Ростелеком» расширил линейку решений для кибербезопасности сервисом взаимодействия с ГосСОПКА

12:43В Мурманске напоминают об обязательной маркировке для табака и обуви

Все новости